Безопасность дорожного движения - актуальная во все времена тема. Власти пытаются улучшить качество дорог, вводят новые правила дорожного движения и дорабатывают старые. Но все это не может принести никакого результата, если люди не умеют соблюдать элементарные требования безопасности.
Каждый автомобиль сегодня должен быть оснащен
ремнями безопасности. О пользе этих элементов нет смысла
говорить, все и так всё знают. Печально, что все знают, но никто не
использует по назначению. Ежегодно сотрудники
ГИБДД проводят различные акции и напоминают, как важно
использовать ремень во время движения. Одна из таких - «Один щелчок
спасает жизнь».
Многие водители заявляют, что
использовать ремень безопасности не нужно. Якобы, при
возникновении дорожно-транспортного происшествия, этот элемент
может сломать грудную клетку. Опрос показывает, что большинство
автомобилистов, которые не соблюдают элементарное правило, в
качестве оправданий приводят обычные мифы, которые давно
укоренились в сознании некоторых людей. Поэтому инспекторы готовы
развенчать все заблуждения. В рамках рейдов они останавливают
водителей и рассказывают, почему установившееся убеждение
оказывается неправдой на практике.
Аналитики сообщают, что ремень безопасности
позволяет снизить риск гибели и получения тяжелых травм:
-
при лобовом столкновении в 2.5 раза;
-
при боковом столкновении в 1.8 раза;
-
при опрокидывании в 5 раз.
Кроме того, проанализировав 100 000 летальных ДТП, удалось установить, что 80% пассажиров на переднем сиденье могли бы выжить, если бы были пристегнуты во время движения ремнем. Теперь рассмотрим 7 фактов о ремнях, которые распространились в кругу автовладельцев.
Они неудобные. Удобство можно назвать
субъективным понятием. Если человек с детства привык пристегиваться
ремнем, во взрослом возрасте ему никак не будет мешать этот
элемент. Заметим, что привычка пристегиваться начинает
вырабатываться через 3-8 месяцев. Про неудобство ремня могут
говорить только те люди, которые никогда либо изредка его
применяют.
Если есть подушки безопасности, ремни не
нужны. Подушка безопасности и ремень никак не могут
заменять друг друга. Оба элемента входят в общую систему, которая
повышает безопасность во время движения. Как правило, при
возникновении аварии, большую роль играет срабатывание и
ремня, и подушек безопасности.
С ним нельзя будет выбраться из тонущего
или горящего авто. Заметим, что такое действительно может
произойти. И объясняется это заклиниванием механизма. Однако,
вероятность такого - один случай на несколько сотен тысяч.
Во время аварии лучше, чтобы человека
выкинуло. Практика показывает, что у водителя или
пассажира, который во время дорожно-транспортного происшествия от
сильного удара вылетает из салона, нет никакого шанса на
выживание.
При аварии может нанести травмы. Этот
элемент так долго создавался и разрабатывался не для того, чтобы
вредить людям. Есть только один вид травм, который можно получить
от ремня безопасности, повреждение в шейном отделе позвоночника.
Происходит это из-за того, что тело резко тормозит в тот момент,
когда движется по инерции вперед. По статистике, более подвержены
такой травме женщины, так как у них не на достаточном уровне
развиты мышцы в этих местах.
Можно не пользоваться на низкой
скорости. Если даже столкнуться с чем-то при скорости 30
км/ч, вполне возможно получить травму. Особенно, если это будет не
лобовое, а боковое столкновение, когда человека откинет в сторону
приборной панели.
На заднем ряду они не нужны.
Очень большое заблуждение, так как при лобовом столкновении более
подвержены риску те люди, которые сидят сзади. Травму можно
получить, просто ударившись о подголовник передних
кресел.
Итог. Ремень безопасности - элемент, который есть в каждом автомобиле. Он необходим для того, чтобы уберегать водителя и пассажиров во время ДТП. Однако, не все привыкли им пользоваться, а в качестве оправданий приводят мифы, которые не соответствуют действительности.