Многие автомобилисты могут столкнуться с проблемой, когда их транспортное средство не заводится. Не все знают, но проблемы со стартером могут возникать очень часто. Несмотря на это, многие водители просто не придают дефекту особого внимания и не проводят своевременную диагностику.
Для начала пройдем курс молодого автомобилиста и вспомним, что из себя представляет стартер. Стартер - этот тот элемент, который дает двигателю жизнь. Его главная функция - преобразовать электрическую энергию в механическую. Если механизм выходит из строя, транспортное средство просто не сдвинется с места - мотор откажется работать.
Интересный факт - стартер выходит из строя тогда, когда водителю нужно ехать по срочным делам. Поэтому, чтобы быстро выйти из такой ситуации, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами по оживлению механизма. Автомобильный стартер включает 3 главных элемента - электродвигатель, маховик, соленоид. Все эти компоненты должны находиться в исправном состоянии, чтобы работа стартера была корректной.
Как запустить автомобиль, чтобы не повредить
стартер. Теперь перейдем непосредственно к той ситуации,
когда владелец столкнулся с поломанным стартером. Из этой ситуации
есть несколько путей выхода. Самый простой и распространенный -
коснуться стартера. Нужно взять какой-нибудь нетвердый предмет и
несколько раз постучать по элементу. Очень часто такой способ
помогает. Однако, здесь нужно правильно рассчитывать силы и не бить
по стартеру молотком.
Еще один классический вариант, который порой
выручает на дороге - обойти реле. Метод будет на 100% эффективным,
если проблема заключается в неисправном реле стартера. При всех
других неполадках, метод вряд ли чем-то поможет. Чтобы провернуть
такой способ, нужно вооружиться отверткой, желательно, большой. Она
будет необходима для того, чтобы коснуться положительной клеммы
стартера и клеммы соленоида. В результате, получится электрическое
соединение. Так просто можно обойти реле и создать 12 вольт,
направленные на соленоид.
Посмотреть подкапотное
пространство. Нужно тщательно осмотреть аккумуляторную
батарею и все кабели, чтобы убедиться, что с проводкой нет проблем.
Если
батарея плохо заряжена или кабели имеют дефекты, это может
привести к серьезным проблемам во всем автомобиле, а стартер здесь
вообще не играет роль.
Регулировка трансмиссии. Очень
часто автомобиль с АКПП может не заводиться в положении «паркинг».
Тогда нужно включить нейтральную передачу и попробовать процедуру
еще раз. Дело в том, что в трансмиссии может быть проблема, которая
не позволяет машине запускать двигатель в положении «паркинг».
Одной из неполадок может быть неисправность предохранительного
выключателя.
Итог. Если автомобиль не заводится и не хочет приходить в движение, первым делом нужно проверить стартер, так как этот элемент отвечает за запуск мотора. Кроме того, есть и другие причины такой неполадки.