В России каждый, кому не лень, постоянно жалуется на состояние дорожной инфраструктуры. Конечно, в крупных городах это явление может не наблюдаться. Особенно, в Москве, где дорога постоянно на виду у власти и за ее состоянием следят каждый день. А вот в регионах приходится иногда ломать ноги, чтобы дойти от одной точки до другой.
Это вполне стандартный случай, когда дорожники проводят
ремонт дороги, а уже в следующем году она снова разбивается на
куски. В некоторых случаях, это происходит из-за неправильной
технологии укладки
асфальта. Чтобы положить качественную дорогу, нужно сначала
снять старое покрытие. Не все дорожники соблюдают это правило,
отсюда такая плачевная статистика.
Но что же делать? Дороги нужны везде, а денег на
все города и поселки просто невозможно найти. Кроме того, сейчас в
стране наблюдается не самое хорошее экономическое положение. Тут на
помощь пришли энтузиасты, которые решили делать дорогу из очень
необычного материала.
Последние новости всполошили всю
общественность. В Пермском национальном исследовательском
политехническом университете группа ученых предложила увеличить
прочность асфальтового покрытия. Стало известно, что специалисты
предлагают применять для этих целей буровой шлам, который будет
выступать в качестве разбавителя.
Сейчас многие зададут вопрос - а в чем, собственно, феномен? Ну хотят разбавлять, пусть разбавляют, может асфальт и правда станет более прочным и будет служить человечеству больше 100 лет.
Буровой шлам, как отход нефтедобычи, относится к 4-му классу
опасности - малоопасным отходам, но в нем содержатся различные
токсичные вещества: нефтепродукты, тяжелые металлы, хлориды,
реагенты бурового раствора. В большом количестве они вызывают
негативное воздействие на окружающую среду. А при использовании в
асфальтобетоне, эти вещества будут заключены в плотной структуре
самого покрытия, поэтому воздействия на окружающую среду не будет.
Ученые заявляют, что такой отход может
удешевить производство и сделать
дорожное покрытие более прочным.
Известно, что в
асфальтобетон может подмешиваться 8% бурового шлама. Таким образом,
можно действительно уменьшить затраты на выполнение работ. Заметим,
что за последние несколько лет специалисты неоднократно заявляли о
новых разработках в сфере создания дорожной инфраструктуры. Однако,
время идет, дороги ремонтируются, но об их прочности мы можем
только мечтать. В разные времена люди предлагали делать магистрали
из пластика и добавлять в состав различные
материалы.
Итог. Состояние дорог в России - самый актуальный вопрос последнего десятилетия. Каждый год специалисты предлагают новые способы перемешивания и укладки состава, но это все равно не повышает уровень качества дорожной сети.