Самые популярные мопеды в СССР
Комментарии: 1Сегодня автомобильная индустрия развита на достойном уровне. На рынке можно найти множество различных моделей из разных ценовых диапазонов. Для молодежи отличным вариантом приобрести первый транспорт становится вторичный рынок. Если вдруг возникнет дорожно-транспортное происшествие, не будет жалко потраченных денег.
В период СССР обстановка была совсем другая. Уже тогда Советский Союз мог похвастаться собственной техникой. Особенно хорошо развивалась область, связанная с производством мотоциклов и мопедов. В стране действовало несколько заводов, с конвейеров которых сходили новенькие и привлекательные двухколесные средства передвижения. Естественно, между производителями возникала конкуренция. Каждый хотел выпустить транспорт, который со всем достоинством оценивал бы народ. Интересно, что производство многих моделей уже давно прекращено, но взрослое поколение не перестает спорить о том, какой все-таки мопед и мотоцикл считался лучшим. Поэтому рассмотрим рейтинг двухколесных моделей, который составлялся на основе опроса.
Чтобы удерживать интригу, начнем с самого последнего, третьего, места. Его занимает почетный представитель времен СССР, мопед «Верховина». Не пересчитать, сколько всяких версия и моделей выходило с конвейерной ленты. Созданием и сборкой этого транспорта занимался Львовский мотозавод. Сразу уберем из внимания мотовелосипеды и легкие мопеды. За всю историю существования завод выпустил в свет 8 мопедов, которые отличались по конструкции и строению. Линейка начиналась от «Верховина-3» и закончилась на «Верховина Турист». Верховина-3 был выпущен в 1970 году. От своих предшественников мопед отличался более прочной конструкцией, удобной посадкой. После этого производитель начал выпускать на рынок новые модели, которые отличались от прежних новыми элементами и изменениями в конструкции. Топовые модификации, «Верховина Спорт» и «Верховина Турист» выделялись увеличенными колесами и ножным переключателем скоростей. В последнем было предусмотрено ветровое стекло и даже багажный отсек для хранения мелких вещей.
Второе место в рейтинге занял мопед «Карпаты». Его производством тоже занимался Львовский мотозавод. С конвейера экземпляры сходили с 1981 по 1997 год. Под одним наименованием выпускались 2 модели. Внешний вид отличался современностью, а издалека их путали с мини-мотоциклами. Именно поэтому они быстро обрели высокую популярность среди молодого поколения.
Первое место получает мопед Дельта. Эта модель производилась на Рижском мотозаводе с 1966 года. Еще до него производитель создавал целую линейку мопедов, которые выходили на рынок с наименованием «Рига». Все подростки в СССР мечтали ездить на таком транспорте. Однако, не каждый мог заполучить мопед.
Итог. За всю историю СССР на свет было выпущено много различных моделей транспортных средств. Однако, молодое поколение больше всего тянулось к мопедам. Поэтому специалисты решили вспомнить былые времена и составить рейтинг самых популярных мопедов в 20 веке.
- 27
- 3
- 4
- 2
- 3
Мопеды в Союзе были действительно превосходные. Для школьника было мечтой иметь единственный веломопед во дворе