Автомобили
Каких проблем нужно ждать с машиной после удаления катализатора
Алексей Шилко

Многие так называемые эксперты нередко предлагают водителям в случае надобности удалить каталитический нейтрализатор в автомобиле в выхлопной системе. Некоторые автолюбители убирают эту деталь намерено, но делать так не стоит по ряду причин.

Как правило, катализатора хватает на 150 000 километров, но часто проблемы с ним происходят и при меньшем пробеге. Внутри механизма находится блок с сотовой структурой. На его стенки наносят микрослой, который состоит из родия и палладия. Сложности возникают, если выгорает металл в сотах. Далее на приборной панели загорается надпись, символизирующая о неполадках.

Некоторые автомобилисты решают сами удалить катализатор, желая добавить машине мощности и сократить расход горючего. Техрегламент гласит, что так делать нельзя нарушается общий механизм средства передвижения. Его непросто, в таком случае, поставить на учет и выполнить техосмотр. В дальнейшем, если потребитель все же утилизировал катализатор, машина начинает больше тратить масло, и это значительно ухудшает ситуацию.