Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим

Комментарии: 6

Что только не встретишь в современных автомобилях. Если еще 50 лет назад машина нужна была для того, чтобы просто передвигаться на ней, то сегодня это универсальное средство. Здесь можно насладиться ветерком в жаркий летний день, погреться в зимний холодный вечер, и даже посмотреть какую-нибудь программу.

Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим

На автомобилях, которые оборудованы автоматической коробкой переключения передач, есть особая функция, под названием «кикдаун». Применение этого режима позволяет водителю очень быстро достигать максимально возможной скорости.

Для того, чтобы активировать функцию, нужно резко выжать педаль газа до упора. В это время произойдет автоматическое снижение передачи. Такая опция очень полезна в некоторых ситуациях. Представим - автомобиль с АКПП идет на обгон и видит на встречной полосе машину вдалеке. Он понимает, что его скорость слишком мала, чтобы справиться с маневром вовремя, поэтому он может выжать педаль газа до упора и автомобиль моментально наберет скорость.

Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим 3

 

Такой режим сегодня не предусматривается на транспорте, оборудованном МКПП или вариатором. Если взять ту же саму ситуацию и машину с механической коробкой, то для совершения быстрого обгона нужно будет сначала понизить передачу, а потом выжимать педаль газа. Принцип действия один и тот же, только на АКПП за водителя все делает автомат.

Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим 4

В современных автомобилях активация происходит уже после того, как водитель выжал педаль газа до упора. В более старых авто с АКПП для успешного процесса нужно после выжимания резко отпустить педаль. Прежде, чем применять режим в реальных условиях, лучше всего протестировать его на какой-нибудь площадке без людей и авто. Только так можно будет понять принцип работы режима и не растеряться в случаях, когда он действительно понадобится. Кикдаун можно применять только на пониженных оборотах. Когда режим активируется, автомобиль теряет пару передач, а давление масла в трансмиссии моментально снижается. После этого давление приходит в норму, двигатель повышает обороты и снова переходит на высшую передачу. Если переводить термин «кикдаун», выходит «удар вниз». На более старых автомобилях прямо под педалью газа находилась отдельная кнопка, которая активировала режим, но в современных конструкциях ее просто убрали.

Заметим, что после того, как автомобиль перешел в нужный режим, нет необходимости держать педаль газа в прежнем положении - система самостоятельно настраивает скорость и параметры для разгона. Специалисты не рекомендуют применять режим слишком часто, так как при нем идет повышенная нагрузка на коробку передач и силовую установку. В результате, оба элементы изнашиваются раньше установленного срока.

Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим 5

Итог. На авто с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный режим - «кикдаун». Он позволяет за максимально короткий срок развивать высокую скорость. Как правило, на дорогах функция бывает полезна во время обгона. Частое использование режима может приводить к преждевременному износу силового агрегата и трансмиссии.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    7
  • 😲
    1
  • 😡
    3
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 379700   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    По мне, так это не особо и нужная функция

  • romaneus1
    romaneus1 #
    Ответить

    @Рудик, Вы не правы, очень нужная функция при обгоне.

  • themostwildboar
    themostwildboar #
    Ответить

    "Такой режим сегодня не предусматривается на транспорте, оборудованном МКПП или вариатором." После этого бреда дальше читать не стал - я 6 лет пользовался машиной с вариатором, кикдаун работает на ура.

  • sanchesseli
    sanchesseli #
    Ответить

    "автомобиль моментально наберет скорость" - моментально вообще ничего не может произойти. Даже автомат переключает передачу не моментально. Ускорение да, увеличиться. Ну а автор обычный неуч с двойкой по физике.
    ПыСы: вариатор прекрасно изменяет передаточное отношение при сильном нажатии газа.
    ПыСы2: на механике умный водитель скидывает передачу сам. При чем заранее, до обгона. И поэтому всё получается даже быстрей автомата (автомату еще переключиться надо будет)

  • taras-1959
    taras-1959 #
    Ответить

    Автор не пиши о том в чём не разбираешься. А уж про старые машины тем более. Да была кнопка под педалью газа, только она ни счем не была связана и ничего не активировала, это был просто подпружиненный упор и для включения кикдауна надо было преодолеть сопротивление пружины, а трос кикдауна был завязан на трос газа, а педаль нужно было не отпускать, а именно нажимать до упора, и если ты идёшь на оборотах которые превышают допустимые для более низкой передачи, никакой кикдаун у тебя не сработает. В общем автор неуч и не разбирается в теме.

  • taras-1959
    taras-1959 #
    Ответить

    Автор не пиши о том, в чём не разбираешься.

: