Многие новички в сфере автомобилей часто задаются вопросом - почему силовая установка, чаще всего, располагается в передней части. Заднемоторная и среднемоторная компоновка тоже имеют место быть, однако, встречаются они не везде и не всегда.
Автомобиль, силовая установка у которого находится в
задней части, отличается центром тяжести, который смещен назад. В
итоге транспорт наделяется лучшей проходимостью, способен легко
преодолевать крутые подъемы. В результате, автомобиль разгоняется
за меньшее время, а тормозной путь сокращается. Если столько
преимуществ, то в чем тогда подвох? Почему на массовый рынок не
выходят модели с заднемоторной компоновкой?
Для начала приведем немного
теории. Заднемоторная компоновка подразумевает
расположение двигателя за задней осью, среднемоторная - перед
задней осью и за передней осью, переднемоторная - перед передней
осью. Разберемся, почему производители не решаются разместить
силовые установки по
центру машины. В таком варианте нагрузка распределяется на обе
оси. В итоге улучшается динамика и устойчивость транспортного
средства. Однако, у такой конструкции есть один главный недостаток
- автоматически урезается место для пассажиров. Как правило, такую
компоновку можно встретить в суперкарах, многие из которых
оснащаются двумя сиденьями.
Когда силовая установка располагается спереди, нагружается передняя часть машины, что позволяет уверенно проходить все повороты. У автомобилей с задним расположение мотора больше нагружены задние колеса. Так как они более плотно соприкасаются с дорожным покрытием, обеспечивается быстрый разгон и короткий тормозной путь. Однако, точно такое же свойство присуще переднемоторным машинам с системой переднего привода. Они показывают хорошее сцепление с дорогой и отлично высвобождаются из заносов.
Не все знают, но силовой агрегат у транспорта с заднемоторной компоновкой выглядит как блок, который включает сам мотор, сцепление и трансэксл. При этом, автомобиль может спокойно обходиться без карданного вала и ШРУСов, которые передают крутящий момент на передние колеса. Именно поэтому большинство моделей, у которых двигатель находится в задней части, отличаются небольшими габаритами. Из-за компактной конструкции салон имеет меньшую вместительность. Поэтому в автомобильной сфере считается, что переднемоторные машины намного комфортнее.
Делаем вывод - компактный автомобиль имеет меньший вес, поэтому в него можно поставить двигатель малой мощности. Как правило, транспорт с переднемоторной компоновкой отличается большим весом, поэтому имеет некоторые преимущества по тяге. Конечно, модели с задним расположение мотора тоже производятся и применяются в различных гонках, так как могут намного быстрее разгоняться. Однако, для обычной эксплуатации наиболее безопасными являются переднемоторные машины.
Итог. Автомобили с задним расположение силовой установки широко используются в гонках. Однако, в массовое производство подобные модели не выходят по некоторым причинам.