Каждый автомобилист должен знать, для чего в его машине предусмотрена аккумуляторная батарея. Этот элемент помогает запускать силовую установку, питает электричеством бортовую технику, когда мотор заглушен. Генератор в то время, когда транспортное средство находится в движении, питает энергией аккумулятор, а тот помогает генератору работать при высокой нагрузке. Когда оба элемента взаимодействуют друг с другом, напряжение в сети находится на стабильном уровне. Если аккумуляторная батарея разряжается, ее можно зарядить генератором. Многие задаются вопросом - как вернуть рабочую мощность? В этом деле поможет сетевая зарядная станция.
Когда подзарядка необходима. У установленной АКБ проверяют напряжение в разомкнутой цепи. Оно должно находиться на уровне 12.5В. Рабочее напряжение измеряют на клеммах после зарядки АКБ на стендах или с применением бустера. Плотность электролита в каждой банке в нормальном состоянии находится на одном уровне и соответствует параметрам использования транспорта. Замеры производят при запущенном моторе, когда обороты равны 1500-2000. Кроме того, рекомендуется включать дальний свет. Если напряжение находится в пределах 13.8 - 14.5 В, то его можно считать нормальным.
Как зарядить АКБ. Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуются выпрямители переменного тока. Это могут быть приборы, которые предусматривают настройку тока и напряжения. Если работа зарядной станции протекает на одной величине все время, на полную зарядку АКБ, емкостью 60 А/ч, уйдет 20 часов при силе тока в 6 А. При стабильной величине тока во время подзарядки образуется газ из электролита. Поэтому подаваемый ток специалисты сокращают в два раза при напряжении в 14.4 и 15 В. Поэтому очень важно во время процедуры контролировать параметры.
Сколько заряжается севшая АКБ.
Перед тем, как подзарядить разряженную АКБ в автомобиле, нужно
определить при помощи напряжения степень разряженности. Только
после этого можно установить время подзарядки. Оно определяется
путем деления емкости на ток зарядки. Последний не должен превышать
10% от емкости подзарядки. При расчетах КПД электрохимической
реакции обозначают за 50%, поэтому полученное время умножается на
2.
Севшую АКБ нужно предварительно
подготовить к процедуре - убрать грязь, пыль и прочие отложения. У
малообслуживаемых батарей рекомендуется снять пробки. Для более
быстрой зарядки можно применить режим с током в 8 А на протяжении 3
часов, а после час с током в 6 А. Зарядить АКБ можно прямо на
месте, но с соблюдением всех правил. Отрицательный провод должен
быть отключен, чтобы повышенное напряжение не принесло вред
бортовой сети. Не стоит также забывать о применении перчаток и
проветривании помещения, где проводится процесс.
Как заряжать без зарядки. Нередко возникают ситуации, когда АКБ не хочет работать, а под рукой нет необходимого оборудования. В таком случае, может помочь другой автомобиль или иные внешние источники - батарейка или бустер. Если аккумулятор разрядился до нуля, его нужно заряжать при токе в 2-3 А. Если через пару часов напряжение не пойдет вверх, то АКБ можно только заменить.
Итог. Аккумулятор выполняет очень важную функцию в автомобиле. Однако, этот элемент нуждается в периодической подзарядке, которую нужно проводить с соблюдением всех условий.