Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы
Комментарии: 2Стояночный тормоз можно отнести к самым важным элементам в транспортном средстве. Среди автомобилистов он имеет более простое название - «ручник», отвечают за фиксацию автомобиля в тот момент, когда он стоит на месте, и не позволяет ему откатываться. Автомобильная промышленность стремительными темпами развивается, и сейчас на рынке представлены не стандартные, а технологичные электронные стояночные тормоза или просто EPB.
Для начала разберемся, что собой представляет электронный ручник. Обновленный стояночный тормоз в салоне теперь представлен в виде обычной кнопки, которая располагается либо на месте ручника, либо возле приборной панели - это зависит от желания автопроизводителя. Что касается конструкции, то электронный стояночный тормоз находится на задней оси транспортного средства. Он состоит из:
Все эти элементы, в свою очередь, тоже имеют некоторые особенности. Тормозной механизм - это дисковые тормоза автомобиля. Электропривод включает сразу несколько деталей: электродвигатель, ременная передача, планетарный редуктор, винтовой привод. Главный принцип функционирования электропривода заключается в том, что двигатель с помощью ременной передачи запускает в действие планетарный редуктор, который помогает перемещаться винтовому приводу. В результате таких манипуляций поршень тормозного механизма начинает двигаться.
Электронная система управления состоит из входных датчиков, блока управления, исполнительного механизма. Сигнал в блок управления идет с входных датчиков из некоторых направлений. Это может быть кнопка активации тормоза, которая находится в салоне автомобиля, датчик уклона, расположенный в блоке, датчик педали сцепления, который стоит на приводе. Когда в блок поступает сигнал, он воздействует на исполнительные механизмы.
Как работает EPB. Принцип работы EPB можно назвать цикличным, так как включение и выключение постоянно чередуются. Когда человек нажимает на кнопку в салоне, электронный ручник приводится в действие. После этого включается электропривод и фиксирует тормозные диски транспортного средства. Если автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии, EPB активируется самостоятельно. То же самое происходит при открывании дверей, выключении зажигания и отстегивании ремней безопасности. EPB отключается тоже автоматически, как только автомобиль приступает к движению. Кроме того, водитель сам может отключить систему при помощи кнопки. Заметим, что у такого механизма есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы. Основное преимущество заключается в том, что в салоне становится больше места, а пространство выглядит более привлекательно. Среди остальных плюсов можно выделить:
-
простую и легкую эксплуатацию;
-
повышенный уровень безопасности;
-
отсутствие необходимости настраивать ручник самостоятельно;
-
исключение возможности отката транспортного средства при начале движения на горке.
Минусы. Главный недостаток такого механизма заключается в его высокой стоимости. У дилеров автомобили с таким оснащением стоят намного дороже, чем со стандартным ручником. Среди остальных минусов:
-
высокая вероятность выхода из строя;
-
нет возможности самостоятельно настраивать усилие торможения;
-
более трудный процесс замены тормозных колодок;
-
если сядет аккумулятор, система перестанет работать;
-
дорогое обслуживание и ремонт.
Итог. Современные автомобили начали оснащать электронным стояночным тормозом. Такое оборудование успело показать себя в деле, что позволило дать объективную оценку.
- 82
- 21
- 8
- 21
- 19
Ничего проще и удобнее рычага ничего нет. Во всяком случае я к нему уже давно привык.
По-моему простой и лёгкой эксплуатации тут нет. Во-первых: дополнительная электронника, которая может выйти из строя. Во-вторых: не будет работать при недостаточной заряженности аккумулятора. В-третьих: одна кнопка и поставить и снять - не есть хорошо, и не безопасно и не понятно в каком положении он находится если электронника подведёт.