Всех автовладельцев условно можно разделить на 2 группы. Одни при любой поломке обращаются в сервис за помощью специалистов, а другие привыкли решать все проблемы самостоятельно, могут сами перебрать двигатель и заменить важные детали. Все бы хорошо, но только первые, не разбираясь в особенностях транспортного средства, могут неправильно его эксплуатировать.
Многие удивятся, но не каждый автомобилист знает, что машину следует прогревать. Некоторые вообще никогда не заглядывают под капот, а авто покупают только для того, чтобы ездило. Автолюбители, которые хоть немного разбираются в принципах работы авто, в вопросах о прогреве мотора затрагивают и тему прогрева коробки передач. И это вполне логично, так как в КПП масло прогревается только тогда, когда начинает двигаться, поэтому времени затрачивается гораздо больше, чем у двигателя.
Если рассматривать старые
транспортные средства, то там прогрев коробки передач вообще никак
не зависит от двигателя. Температура начинает повышаться только
тогда, когда масло бьется о лопасти турбинного колеса, после чего
энергия кинетическая перетекает в тепловую.
На современных автомобилях с завода
предусмотрен теплообменник. Через этот элемент с одной стороны идет
охлаждающая жидкость, а с другой трансмиссионное масло.
Такая система функционирует не только для
прогрева, но и для охлаждения масла.
А теперь перейдем к
основному вопросу - будет ли нагреваться масло в коробке передач,
если дистанционно запустить силовую установку? Однозначно, да. При
этом, на современных автомобилях, где предусмотрен теплообменник,
эта процедура проходит очень быстро. К примеру, если взять
Octavia A5 1.8 с АКПП, здесь ATF
с 21 градуса до +5
градусов прогрелось всего за 45 минуты. Если же говорить о
транспортных средствах, в конструкции которых нет теплообменника,
процесс затягивается на 20 минут.
Можно ли ускорить
процесс? На самом деле
существует способ, который помогает ускорить процесс прогрева. Для
этого многие автомобилисты переводят коробку передач в
положение D. Однако, такое срабатывает
только в гидротрансформаторных АКПП. Примерно за 5 минут
масло в таком режиме можно прогреть с 0 до 40 градусов.
Стоит ли вообще прогревать масло
в АКПП. Если игнорировать данный
шаг, можно в ближайшее время столкнуться со многими проблемами. И
вот самый худший вариант:
-
Забитый клапан;
-
Грязные соленоиды приводят к толчкам во время переключения передач;
-
Из-за недостатка смазки повреждаются соленоиды;
-
Постоянные вибрации и толчки, вызванные разрушением гидроблока.
Итог. Прогрев масла в коробке передач - очень важный процесс, которого не следует избегать. В современных автомобилях на это уходит около 5 минут, а на старых временной интервал растягивается. Однако, есть способ ускорить его.