Электронная педаль газа - довольно простая технология, которая упрощает эксплуатацию всех автомобилей. Так как система разрабатывалась по современным меркам, она пользуется популярностью, благодаря надежности и долговечности.
Первые транспортные средства, которые были укомплектованы электронной педалью газа, появились еще в 1990-х годах. Сегодня же данная технология применяется почти на всех автомобилях. Ранее в машине присутствовали троссовые механизмы, которые объединяли силовую установку и педаль газа. Конечно, такие решения встречаются и сегодня, но не в таком большом количестве. Рассмотрим подробно, какими преимуществами и недостатками обладает электронная система и по какому принципу она работает.
Механические педали газа. Транспортные средства
со стандартной механической педалью
газа, как правило, эксплуатировались с карбюраторными двигателями.
У таких агрегатов подача и впрыск топлива тоже проводились
механическим путем. Здесь не шло речи ни о каких датчиках. Когда
автомобилист нажимал на педаль газа, тросик начинал двигаться и
отодвигал заслонку. Поэтому, когда педаль газа выжималась до упора,
заслонка открывалась на полную - так водитель мог управлять
оборотами силовой установки.
Однако, такие системы часто сталкивались с проблемами. Например, у
мощного автомобиля при сильном нажатии на педаль газа перегружался
двигатель, а колеса легко могли уйти в пробуксовку. Это
представляло большую опасность во время прохождения поворотов.
Кроме того, в сильный мороз возникали проблемы с запуском мотора.
Тросик из-за холода становился менее чувствительным, из-за чего
водитель не мог повлиять на работу мотора.
Электронная педаль газа. Как уже говорилось
ранее, в 1990-х годах 20 века механическая система сменилась
электронной. Такие педали не имели прямой связи с силовым
агрегатом. За всю работу отвечала электроника. Именно она
просматривала все данные и направляла сигналы в блок
управления.
Принцип работы такого оборудования очень простой. В автомобиле
предусмотрены датчики, которые определяют скорость и угол наклона
педали. Вся информация направляется в блок управления. Он
стремительно определяет дальнейшие действия и дает команду
дроссельной заслонке. Она открывается под необходимым углом и
проводит топливо.
Фактически, такие педали можно назвать электронным модулем. Он
состоит из большого количества датчиков и узлов. Электронная
педаль активирует реостат вместе с платой, которые считывают
все действия водителя в отношении педали.
Несмотря на видимые преимущества, такая система не может отличаться
надежностью, как механическая. Электроника в любой момент может
дать сбой и тогда эксплуатировать транспорт не получится. Однако, и
простые педали с тросами имеют недостатки.
Плюсы электронных педалей газа. Среди преимуществ стоит выделить прочность и долгий срок службы. Как правило, такие системы не заставляют водителя задумываться о ремонте. На практике, поломки здесь встречаются крайне редко. Электронная система во время работы может взаимодействовать и с другими блоками. Она оптимизирована для использования почти во всех автомобилях. Кроме того, с ее помощью силовая установка во время движения может раскрывать больше возможностей. Еще один плюс - простота запуска двигателя.
Итог. Электронная педаль газа - современная система, при помощи которой автомобилисту проще управлять транспортным средством. Такое решение имеет много преимуществ в сравнении с механической педалью газа.