Автомобили
На «БелДжи» раскрыли проблемы с внедрением электромобилей
Лев Шамшин

Белорусский завод «БелДжи» в следующем году планирует начать продажи китайского электромобиля Geely Geometry. Однако, как рассказал в одном из недавних интервью руководитель предприятия Геннадий Свидерский, до внедрения электрокаров придётся решить ещё ряд выявленных проблем.

Весной этого года в Беларусь поставили 4 экземпляра электрических седанов Geely Geometry. Три из них были переданы дилерам для тестирования и анализа покупательского спроса, а последний изучали специалисты «БелДжи». По словам Свидерского, до старта продаж электрокара нужно успеть решить несколько задач, в частности, русифицировать мультимедийную систему, но даже не это является главной проблемой.

Основная проблема заключается в том, что при снижении температуры окружающей среды (ниже -10˚C), происходит 20-процентное падение заряда аккумуляторной батареи. Если заявленный производителем запас хода на электротяге составляет полтысячи километров, то из-за снижающегося заряда пробег тоже будет падать.

Кроме того, необходимо заранее обдумать вопрос утилизации в Белоруссии литиевых аккумуляторных батарей, а покупателям электрокаров Geely Geometry придётся привыкать к особенностям эксплуатации и зарядки. Последняя занимает достаточно много времени, а в случае очереди к розетке, естественно, придётся ждать долго, что многим автомобилистам точно будет непривычно. Рассказал руководитель «БелДжи» и о продолжающихся переговорах с Geely. Обе стороны хотят получить выгоду - продать и купить электрокары дороже и дешевле.

Окончательных договорённостей пока достичь не удалось, но Свидерский надеется, что они всё же смогут «сбить» цену, чтобы на рынке Geely Geometry могли продавать не дороже 30 тыс. долларов. С такой стоимостью в стране за год удастся реализовать порядка тысячи единиц, а с большим ценником спроса на электромобиль может вообще не быть.