Автомобили
Руки, кресло и посадка — правильное положение за рулем
Антон Макров

Еще на начальных этапах обучения вождению нужно усваивать несколько важных правил. Как правило, инструктор первым делом указывает на правильное положение за рулем. Если человек выберет правильную посадку и в соответствии с рекомендациями расположит руки на рулевом колесе, можно говорить об эффективном и безопасном движении. При таких условиях водитель не будет уставать даже в длительных поездках. Заметим, что неправильное положение за рулем очень часто приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Руки на 12. Специалисты из Японии после долгих исследований пришли к выводу, что положение рук на рулевом колесе влияет на характер прилагаемых усилий, которые прикладывает человек во время управления транспортным средством.

После нескольких экспериментов было установлено, что оптимальное положение рук - условные точки на руле на 3 и 9 часах или же 2 и 10. В таком положении следует прилагать минимальные усилия. В результате, при длительном движении руки не устают и не требуют частого отдыха. Самое опасное положение рук - на уровне 12 часов. В таких условиях возрастает риск получить повреждения во время раскрывания подушки безопасности. Специалисты выяснили, что куда безопаснее держать руки на 6 часах.

Ноги вверх. Во время того, как выжимается педаль сцепления, рекомендуется полностью выпрямлять ногу. А вот правую ногу нужно упереть в пол - там, где находится тормоз. При таких обстоятельствах для торможения следует повернуть влево верхнюю часть стопы и не отрывать пятку. Если же нужно немного подбавить газа, можно повернуть ногу вправо.
И в таком случае автомобилист избавляется от необходимости кидать ногу по воздуху. Также нужно помнить, что с педалью тормоза следует обращаться деликатно - применять прерывистые движения.

Нависание на руле. От правильной посадки зависит не только безопасность движения, но и самочувствие, сохранение работоспособности и здоровье автомобилиста. Если выбрать правильную позу, пропадут мышечные зажимы, а процесс кровообращения будет протекать в нормальном режиме. Посадку нужно выбирать, исходя из веса, роста и комплекции. Во время движения нужно стараться держать спину ровно, для этого спинку кресла фиксируют в положении 90-110 градусов. Между коленным суставом и сиденьем должно быть расстояние по длине ладони. Во время нажима на педаль сцепления, нога должна быть полностью вытянута. Не следует наклоняться над рулем, так как это приводит к ухудшению обзорности.

Метание руля. Когда водитель перекидывает руль из одной руки в другую, он на некоторое время теряет управление - не может точно определять положение колес. Руль следует поворачивать только двумя руками одновременно до того момента, пока они не перекрестятся.

Нажим. Не менее важный фактор - характер нажима на рулевое колесо. Пальцы должны быть зафиксированы внутри руля. Во время поворота следует следить за тем, чтобы все усилие распространялось на мизинцы и безымянные пальцы. В любой момент нужно сохранять готовность усилить хватку рук.

Итог. Чтобы эффективно управлять транспортным средством, следует выбирать правильное положение за рулем. Внимание нужно уделять не только настройке кресла, но и положению рук.