Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta

15.09.2016

В августе 2016 года дилерские центры Hyundai осадила толпа желающих приобрести новый кроссовер Creta. И это произошло в один из самых сложных для российского рынка месяцев, когда объем продаж новых автомобилей сократился сразу на 18%. Корреспондент портала Car.ru Николай Назайкинский отправился на первый тест-драйв Creta на Алтай, чтобы в реальных условиях протестировать компактный корейский кроссовер и понять, чем же он так приглянулся нашим соотечественникам.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta

Смотреть все фото новости >>

Кроссовер за миллион.

За последние полтора года стоимость новых автомобилей заметно возросла. Так, если до кризиса 2014 года за 1 миллион рублей можно было купить среднеразмерный кроссовер, вроде Kia Sportage или Nissan Qashqai, то теперь средняя стоимость этих моделей находится на уровне 1,5 млн рублей. Соответственно их ценовое место заняли автомобили классом ниже, которые также выросли в цене. Сейчас «кроссовер за миллион» - это Renault Duster, Renault Kaptur и Ford EcoSport. Некогда успешные городские модели, такие как Opel Mokka и Nissan Juke, покинули российский рынок, освободив место в быстрорастущем автомобильном сегменте Small SUV.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 2

Но, как известно, свято место пусто не бывает, и эту нишу сначала попытался занять модный Renault Kaptur. Однако двухцветный «француз» ничего не смог противопоставить напористому «корейцу» - в первый же месяц продаж Hyundai Creta буквально ворвался в топ-6 самых продаваемых автомобилей в России, показав результат 3 479 реализованных кроссоверов. Невероятно! Вот так, с места да на вершину! По итогам августа 2016 года Creta стал лидером среди всех SUV, обогнав даже Renault Duster!

Hyundai Creta. Основная информация.

Компактный корейский кроссовер оснащается либо 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л. с., либо 2-литровым силовым агрегатом, который выдает 149 л. с. Менее мощный мотор агрегируется с механической 6-ступенчатой коробкой передач и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, а 2-литровый двигатель сочетается исключительно 6-ступенчатым «автоматом».

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 3

Полный привод, такой же, как в Hyundai Tuscon и Hyundai Santa Fe, устанавливается только на автомобили с 2-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Кроме того, такие модели с полным приводом отличаются задней независимой подвеской, тогда как на всех переднеприводных модификациях Creta задняя подвеска представляет собой торсионную балку (полузависимая подвеска).

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 4

Надо сказать, что даже на относительно хороших дорогах разница по подвескам ощущается хорошо, особенно задними пассажирами. Автомобиль с торсионной балкой заметно «подпрыгивает» на острых стыках или неровностях, в то время как полноприводный кроссовер едет по этой же дороге намного комфортнее. При быстром движении по грунтовым дорогам независимая задняя подвеска также предпочтительнее - полноприводный Hyundai Creta «летит» по проселку, не вздрагивая.

Плюсы и минусы

Hyundai Creta - автомобиль интересный, но не идеальный. Как может быть идеальным автомобиль за миллион рублей? Даже у Bentley Bentayga за 20 миллионов рублей есть недостатки! Что уж говорить о крохотном корейском кроссовере, который, впрочем, выглядит не таким уже и крохотным.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 5

Плюс № 1. Внешний вид.

Многие потенциальные покупателя кроссоверов не умеют отличать их по классам. Например, некоторые сравнивают Hyundai Creta с Nissan X-trail и удивляются радикальной разнице в цене. И этому есть логическое объяснение. Вот два полноприводных кроссовера. У каждого есть версия с полным приводом. Правда, японский автомобиль с «автоматом» и приводом на все колеса стоит от 1 559 000, а такой же полноприводный корейский SUV с АКП - от 1 149 900. Почему так?

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 6

Дело в том, что Hyundai Creta внешне смотрится крупнее, чем он есть на самом деле: массивная решетка радиатора, огромные противотуманные фары, большие колесные арки, пластиковые накладки на пороги, рейлинги на крыше, рубленные формы кузова. Hyundai Creta издалека выглядит как его старшие братья Tuscon и Santa Fe. Однако Nissan X-trail на самом деле значительно крупнее и укомплектованнее, чем Hyundai Creta. Отсюда и разница в цене.

Плюс № 2. Дисковые задание тормоза.

В отличие от Renault Kaptur, с которым, скорее всего, все и будут сравнивать корейский кроссовер, у Hyundai Creta задние тормоза не барабанные, а дисковые. Да, пусть размер этих дисков комически мал, но для эффективного торможения легкого автомобиля их вполне хватает.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 7

Плюс № 3. Посадка за рулем

Расположиться за рулем Hyundai Creta с комфортом может человек практических любых габаритов и физиологических особенностей, ведь в корейском кроссовере водитель может отрегулировать под себя и рулевое колесо, и высоту сиденья. А вот в Renault Kaptur можно отрегулировать по высоте только кресло, руль выдвинуть на себя невозможно.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 8

Плюс № 4. Бесплатная окраска металлик

В то время, как практически все производители представляют выбор цвета металлик как дополнительную опцию, в корейской компании за цвет не стали брать деньги. К примеру, Renault Kaptur в металлике обойдется заказчику в 16 тысяч рублей, тогда как за выбор цвета для Hyundai Creta (White, Black, Mystic Blue, Orange, Pearl Beige, Silver, Stardust) денег не берут.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 9

Плюс № 5. Поведение автомобиля на асфальте

У меня были большие опасения относительно того, как себя будет вести машина на алтайских извилистых дорогах. Надо сказать, что эти опасения не оправдались - Hyundai Creta прекрасно показал себя именно на асфальтовом серпантине. Мне понравилось шасси автомобиля и настройки электроусилителя руля, который от упора до упора совершает всего 2,8 оборота.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 10

Достаточно озорной характер получится у новенького корейского кроссовера, чего точно не скажешь про новенький французский кроссовер Renault Kaptur, для которого дороги с твердым покрытием являются враждебной средой.

Плюс № 6. Адаптация к российским условиям

Двигатели Hyundai Creta перенастроили на использование 92 бензина, так что при активной эксплуатации автомобиля владельцы будут существенно экономить на топливе. Ведь в некоторых регионах именно АИ 92 является основным видом топлива, а найти бензин с более высоким октановым числом не всегда представляется возможным.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 11

А теперь перейдем к минусам модели.

Минус № 1. Фары и фонари

Даже если вы потратите на покупку Hyundai Creta более миллиона рублей, ксеноновые фары вы не получите. Максимум, что вас ждет - линзованные «галогенки». Светодиодные ходовые огни и светодиодные задние фонари можно получить только в комплектации Comfort. . Причем эти опции доступны только только с пакетом Style поверх пакета Advanced, а это лишние 125 тысяч рублей!

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 12

Минус № 2. Отсутствие круиз-контроля.

В это сложно поверить, но в современном автомобиле стоимостью около миллиона рублей нет круиз-контроля. А как же ехать на Черное море по трассе М4 «Дон»? Постоянно держать ногу на педали газа в длительном путешествии просто невозможно. Практически у всех конкурентов, включая Renault Kaptur, круиз-контроль есть, а в Hyundai Creta его нет.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 13

Минус № 3. Недостаток места для задних пассажиров

Путешествовать впятером на Hyundai Creta? Забудьте! На заднем диване более менее комфортно расположатся только двое взрослых людей, причем сидеть они будут очень близко друг к другу. Для третьего пассажира места здесь нет. Но если его все-таки втиснуть сюда, то ногам будет сильно мешать трансмиссионный тоннель, который есть даже в моноприводных версиях корейского кроссовера. Стоит отметить и отсутствие заднего подлокотника.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 14

Минус № 4. «Пустая» начальная версия

Не стоит вестись на начальную стоимость Hyundai Creta в 749 900 рублей. В этой переднеприводой версии с мотором 1,6 л не будет даже кондиционера и регулировки руля по вылету. Достойная комплектация Comfort с приводом на передние колеса и механической коробкой передач обойдется как минимум в 959 900 рублей, а если добавить сюда обогрев сидений, кожаную отделку руля и камеру заднего вида, то ценник перевалит за один миллион рублей.

Выводы

Безусловно, появление Hyundai Creta - знаковое событие для нашего рынка. Этот компактный кроссовер будут покупать владельцы как автомобилей B класса, так и автомобилей C класса. Естественно, основными клиентами станут те, кто сейчас ездит на Hyundai Solaris, а таких в нашей стране сейчас 600 тысяч человек! Несомненно, Hyundai Creta отобьёт часть клиентов у Kia Rio и Kia Ceed, а также у своих прямых конкурентов - Renault Kaptur и Ford EcoSport (последнему вообще вряд ли что-нибудь хорошее светит).

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 15

Однако не стоит ассоциировать Hyundai Creta только с кроссоверами, ведь за примерно такие же деньги можно купить, например Skoda Rapid с автоматической коробкой передач в хорошей комплектации. В чешском лифтбеке российской сборки, в отличие от корейского кроссовера, будет ксенон и круиз-контроль.

Кроме того, вместо Hyundai Creta можно приобрести автомобиль выше классом - универсал Ford Focus. Он будет просторнее, быстрее, маневреннее, лучше укомплектован, с дополнительным опциями, которых даже и близко нет у Hyundai Creta. А что касается полного привода, только 17% продаж приходятся на версию корейского кроссовера с приводом на все четыре колеса, так что это не самое важное, что есть в автомобиле за такие деньги.

Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 17
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 18
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 19
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 20
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 21
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 22
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 23
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 24
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 25
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 26
Без разбега на вершину. Тест-драйв Hyundai Creta 27

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 50712
Источник: car.ru
Автор: Николай Назайкинский
Читайте по темам: Россия, кроссовер, Hyundai Creta, Hyundai
Выбор читателей:
на правах рекламы
Марка:
Модель:
Цена, руб.: (± 100 000)
Это интересно