Надежность и безопасность автотюнинга на практике.

22.11.2015

В тюнинге и автоспорте для достижения главной цели - сделать автомобиль быстрее, используют одинаковые приемы в улучшении надежности и безопасности. Двигатель в этом вопросе занимает главное место, ведь от его работы зависит и конечный результат модернизации как гоночного так и тюнингованного автомобиля.

Надежность и безопасность автотюнинга на практике.

Смотреть все фото новости >>


В настоящее время существует множество способов увеличения отдачи двигателя, но как следствие они приводят к повышению нагрузки температурного режима силового агрегата, ведь помимо механической энергии он неизбежно вырабатывает тепло. Основной задачей специалиста по «доводке» двигателя, это организовать термические процессы в двигателе и его узлах таким образом, чтобы высокая температура не мешала выполнению полезной работы и не оказывала вредного влияния на жизненно важные узлы и детали автомобиля окружающие мотор.
Держать под контролем термический баланс форсированного двигателя можно с помощью ряда специальных комплектующих, которые предлагает Компания Salers-car technology.

Надежность и безопасность автотюнинга на практике. 2


Общеизвестно, что оптимальная температура работающего двигателя от 80 до 90 градусов. Основную нагрузку по поддержанию температуры в указанных пределах несет система охлаждения, состоящая из радиатора, термостата, помпы, расширительного бачка и шлангов, или патрубков.
Если большая часть этого списка остается без изменений . то существенно повлиять на тепловую схему работающего двигателя можно заменой традиционных рукавов охлаждающей жидкости из армированной резины силиконовыми.

Основное преимущество таких шлангов состоит в способности хорошо держать форму при знакопеременном давлении в системе охлаждения, повышенной долговечности и лучшем противостоянии агрессивной среде. Современные охлаждающие жидкости не так безобидны, как вода, но в сочетании с неизбежно прорывающимися, пусть и в небольших количествах, маслом и выхлопными газами, что часто бывает при интенсивной эксплуатации мотора на предельных режимах, они образуют в своем роде «гремучую смесь», способную просочиться сквозь резиновые системы охлаждения.
Еще один большой плюс силиконовых шлангов, это пониженное сопротивление движению жидкости вследствие более тонкого и менее «завихренного» пристеночного слоя. Это обеспечивает при одинаковом сечении с резиновым шлангом большую площадь потока. Силиконовые трубки менее теплопроводны, что уменьшает поверхностную температуру таких магистралей и позволяет прокладывать их в непосредственной близости от других узлов и деталей двигателя.
Кроме противодействия высоким температурам силиконовые шланги могут использоваться в качестве элементов впускных трубопроводов, включая подающие воздух рукава к турбинам и механическим нагнетателям, а также участников топливных магистралей.
Компания Salers-car technology предлагает большой выбор силиконовых шлангов и патрубков различных размеров и конфигураций, из которых можно собрать систему практически на любой автомобиль. В качестве основного поставщика выступает английская компания SFS Performance.
Одновременно с жидкостной системой охлаждения большую роль в оптимизации температурного режима двигателя играет система смазки, поскольку перегрев масла так же опасен, как и закипание охлаждающей жидкости. Это приведет к резкому снижению его антифрикционных теплоотводящих свойств, что чревато уменьшением зазоров между подвижными частями двигателя и может стать причиной выхода его из строя.

В качестве решения от перегрева силового агрегата специалисты Компания MCRUISER предлагают масляные радиаторы шведского производства Setrab самых разнообразных форм, размеров и функций. Помимо охлаждения масла в двигателе они способны уберечь от перегрева трансмиссию, включая автоматические коробки передач, а также снизить температуру топлива и жидкости в гидроусилителе руля.

Радиаторы выпускаются как «воздушные», так и «водные». Последние применяются там, где места для обычного радиатора недостаточно. В качестве охлаждающей жидкости выступает «вода» системы охлаждения. Радиаторы снабжены стандартизированными присоединительными элементами, позволяющими использовать масляные и топливные магистрали авиационного типа.
В продолжение температурной темы являются термоизоляционные материалы американской компании Thermo-Tec. Самая востребованная позиция из большого ассортимента изделий с этим логотипом - лента, предназначенная для выпускного коллектора. Обмотав его трубы лентой, можно значительно уменьшить высокую температуру под капотом.
Модификация выпускного коллектора повышает температуру отработавших газов и тем самым увеличивая скорость их высвобождения. В данном случае намного улучшается вентиляция цилиндров и снижается температура поступающего в двигатель воздуха и, как следствие, растет мощность мотора. При этом «работает» тепло, терявшееся ранее с поверхности выпускного трубопровода.
Теперь же, появилась возможность оградить близлежащие топливные и масляные магистрали, навесное оборудование, включая генератор, стартер и другие, от губительной для них высокой температуры. Таким образом, повышается долговечность этих элементов, что прямо влияет на безопасность автомобиля в целом.
Термоизоляционные материалы выпускаются в виде отдельных трубок, рукавов, листов и самоклеющихся пленок, что позволяет защитить от тепла даже электропроводку, включая кабели высокого напряжения, а также термоизолировать турбонаддув с целью уменьшения турбоямы. Многие теплоизоляционные покрытия имеют блестящую поверхность для сокращения теплового излучения. Thermo-Tec производит термозащитные рукава для трубопроводов, подающих воздух от воздушного фильтра в двигатель. Это способствует лучшему наполнению его цилиндров и, как следствие, росту мощностных показателей. Рукава закрепляются с помощью шнуровки и способны «накрыть» трубу диаметром от 50 до 100 мм.
Самыми важными элементами любого автомобиля являются тормозные магистрали топливные и масляные, надежность и нормальное функционирование которых в тюнинговом и гоночном автомобилях трудно переоценить. Для этой цели используются армированные шланги так называемого авиационного типа, которые комплектуются переходниками, адаптерами и фитингами. Это позволяет придать магистралям любую конфигурацию и длину составляющих, выбранных при макетировании на конкретном автомобиле. Армированные шланги обладают главным достоинством - небольшим увеличением объема при росте внутреннего давления.
Приобретая серийный автомобиль, многие владельцы меняют довольно большое количество его компонентов на хорошо зарекомендовавшие себя изделия признанных производителей. При этом основной упор делается на повышение надежности. В случае тюнинга такая замена просто необходима тем, кто хочет сделать свой автомобиль еще быстрее, динамичнее и безопаснее.

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 6660
Источник: car.ru
Автор: Сергей Попов
Читайте по темам: авто тюнинг
Выбор читателей:
на правах рекламы
Марка:
Модель:
Цена, руб.: (± 100 000)
Это интересно