• Искать:
18+

Россияне впервые в истории выиграли в абсолютном зачете этап чемпионата Европы по ралли

20.07.2015

Петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выиграли 6-й этап чемпионата Европы, завершившийся 19 июля в Южной Эстонии - auto24 Rally Estonia-2015.

Россияне впервые в истории выиграли в абсолютном зачете этап чемпионата Европы по ралли

Смотреть все фото новости >>

Выступающий на N-групповом автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution X, Алексей сумел показать максимально возможную скорость для серийного автомобиля, объезжая экипажи выступающие на более мощной технике класса R5.

Именно за отчаянную, смелую и неповторимую езду Алексей Лукьянюк получил от Международной Федерации Автоспорта Colin McRae Flat Out Trophy - это 4-й трофей в коллекции пилота, что является одним из самых больших признаний в мире автоспорта.

В истории чемпионата Европы первое место еще ни разу не доставалось россиянам и Алексею Лукьянюку вместе со штурманом Алексеем Арнаутовым удалось изменить ситуацию в лучшую сторону. Примечательно, что меньше чем год назад, экипаж стал еще и первым из россиян, кто получил титул абсолютных чемпионов Эстонии.

На протяжении всей гонки Лукьянюк упорно не отдавал первую позицию ни поляку Каетану Каетановичу, ни лидеру чемпионата ирландцу Крейгу Брину. Получив во второй день пенализацию в 10 секунд за фальстарт, Алексеи смогли в плотной борьбы отыграть драгоценные секунды и увеличить отрыв после первого дня с 2,4 до 12,7 секунд на финише гонки. Выиграв 8 спецучастков из 16, петербуржец смог довести свой автомобиль до финиша, умудрившись на заключительном допе чудом избежать переворота машины, проехав один из поворотов на двух колесах.

Алексей Лукьянюк: "Конечно мы боремся не за призы. Призы и трофейный шлем - это бонус, но в первую очередь я, естественно, пытался быть настолько быстрым, насколько это возможно в данных условиях. К счастью, этого оказалось достаточным, чтобы объехать огромное количество машин класса R5.

Я думаю, что объективно R5 быстрее на этой дороге, хотя многие говорят, что у группы N больше "максималка", но мы на этой гонке выходили на максимум меньше 10 раз. Это не является ключевым преимуществом, так как мы выигрывали спецучастки, где не разгонялись больше 170 км/ч, что сопоставимо с R5. Проехав не один боевой километр на R5 на прошлых гонках, могу отметить, что, поскольку у R5 динамика выше, она лучше держится в поворотах, лучше разгоняется и лучше тормозит и при этом у нее еще подвеска лучше работает на неровностях. Это все позволяет думать, что потенциал у R5 значительно выше, чем у группы N и мы смогли бы проехать на ней побыстрее. В ралли нет сослагательных наклонений и это из области теории - пока не попробуем, не узнаем.

Россияне впервые в истории выиграли в абсолютном зачете этап чемпионата Европы по ралли 3

Мы в Эстонии уже не первый раз, но в этом году мы особенно быстры. Естественно, опыт накапливается и работает на нас. Некоторые спецучастки нам знакомы, но даже и на новых, которые введены впервые, мы все равно были быстры. Поэтому нельзя напрямую сказать, что нам помогало знание местных дорог.

Россияне впервые в истории выиграли в абсолютном зачете этап чемпионата Европы по ралли 4

После гонки надо все проанализировать и разложить по полочкам, так как прямо сейчас у меня эфория от результата. Самое главное то, что мы первые, хоть и было много нюансов, разных моментов и сложностей, хороших мгновений, но об этом, думаю, мы вспомним чуть позже. Я очень рад и доволен гонкой".

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 11646   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Вершинин
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: ERC
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно