В минувшую субботу на 21-м этапе Кубка России - ралли «Санкт-Петербург» - команда Lada Sport Rosneft Rally трижды отметилась на призовом подиуме:
- 1-е место экипажа Дмитрий Воронов/Василий Кричевский в классе
1600Н;
- 1-е место команды Lada Sport Rosneft Rally в командном
зачете;
- 1-е место среди автомобилей АвтоВАЗа - экипаж Дмитрий
Воронов/Василий Кричевский.
На старт ралли вышли 25 экипажей в зачете Кубка России, где команда Lada Sport Rosneft Rally была представлена двумя: Дмитрий Воронов/Василий Кричевский и Евгений Суховенко/Юрий Куликов на автомобилях Lada Kalina (ВАЗ 2192).
Гонка проходила в двухдневном формате и в первый день участники дважды прошли по асфальтовому спецучастку "Шалаш" на берегу Сестрорецкого разлива. Известное место среди питерских болельщиков в пятницу стало еще более популярным благодаря организованной фан-зоне от компании Интей-Лада, построившей на одном из прямых участков трассы искусственный трамплин. Зрелищность асфальтовой гонки удалось повысить и собрать большое количество зрителей, пожелавших и в дальнейшем видеть на трассах ралли подобные фан-зоны.
Что касается Lada, то борьба внутри команды началась с первого
же спецучастка. Евгению Суховенко удалось на первом прохождении ССУ
«Шалаш» на домашней трассе Дмитрия Воронова показать лучшее время,
но за свой пыл Евгений поплатился состоянием автомобиля - удар о
камень серьезно повредил подвеску автомобиля, а вот Дмитрий Воронов
обошел своего сокомандника и завершил первый день лидером своего
класса и вообще всех участников ралли на моноприводных
автомобилях.
Евгений Суховенко: «Рассказывая про доп «Шалаш», мои товарищи
нагнали страху, что там полегло спортсменов чуть ли не больше, чем
на Куликовской битве, и я ожидал, что, сев за руль и выйдя на
старт, меня поджидают ситуации одна другой коварнее. Но я решил
проверить, кто из нас крепче - мы или «Шалаш», поэтому начал
атаковать с первых метров. И все шло по плану - высокая скорость и
темп удались, если бы не одна моя ошибка - мы зацепили камень
колесом на скорости. Как итог - погнули шаровую опору, рычаги и еще
кучу элементов подвески с правой стороны повредили, соответственно,
автомобиль стал не так эффективен и быстр, как бы нам хотелось.
Финишировав первый спецучасток, каким-то образом мы стали первыми в
своем классе, после чего решили, что наша Lada Kalina сдюжит и
оказались правы - на втором прохождении ССУ «Шалаш» мы проиграли
всего около 3-х секунд».
По итогам первого дня "Калины" являлись лидерами монопривода, а в "абсолюте" лучшее время оставил за собой петербуржец Алексей Негода на Mitsubishi Lancer Evolution.
Борьба в команде продолжилась и в субботу: Евгений Суховенко и
Юрий Куликов проехали первый спецучасток дня СУ-3 «Терийоки»,
обогнав Дмитрия Воронова и Василия Кричевского. Таким образом,
Евгений Суховенко ненадолго реализовал свое желание быть
победителем, но на повторном прохождение спецучастка «Терийоки»
техническая неисправность лишила экипаж всяческих надежд на
продолжение гонки в целом - срезало шпильки на левом переднем
колесе.
Дмитрий Воронов: «Второй день мы начали с того, что включили
командную тактику: обсудив с менеджером и инженером этот вопрос,
решили, что нужно пропускать Евгения вперед, так как ему необходимы
очки больше чем нам, но ему самому об этом не сказали. Я ехал очень
осторожно, оказалось, что Суховенко нас опередил. А затем у Евгения
и Юрия начались проблемы с автомобилем - срезало шпильки колеса,
они оформили сход, на этом наша командная тактика и борьба
закончились. Нам пришлось сосредоточится на доезде до финиша».
В итоге оставшуюся часть соревнования Дмитрий Воронов провел в
режиме балансировки между высоким темпом с хорошими результатами и
аккуратной ездой и удержания своей позиции. Впрочем, у экипажа
Воронов/ Кричевский имелся хороший временной задел: отставание
основного соперника - петербургского экипажа Сергей Терентьев/
Сергей Бойкиня, выступавшего на ВАЗ 2108, уже составляло 1,33 мин.
на момент схода экипажа Суховенко/ Куликов, а к концу ралли
«Санкт-Петербург» этот интервал вырос до 2,41 минуты.
В абсолютном зачете победа досталась экипажу Александра Осипова и Александра Андреева, которые, также как и серебряный призер Алексей Семенов, выступали на Mitsubishi Lancer Evolution, а вот "бронза" ушла к - Денису Коваленко на Subaru Impreza.
В итоге соревнования экипаж команда Lada Sport Rosneft Rally занял первое место в своей зачетной категории 1600Н, подтвердил первенство среди участников на моноприводных автомобилях в Кубке России и занял четвертую позицию абсолютного зачета. Второе место в классе получил экипаж Терентьев/ Бойкиня, а замкнул тройку лидеров еще один петербургский экипаж, пилотом которого является очаровательная представительница слабого пола - Анастасия Миронова, выступившая на этой гонке в паре с опытным штурманом Кириллом Чапаевым на Ford Fiesta.
В очередной раз профессионализм экипажа Воронов/ Кричевский и конкурентоспособность автомобиля Lada Kalina принесли команде победу на гонке, что еще раз подчеркивает адаптированность отечественной марки к российским реалиям - ралли проходят по дорогам общего пользования. Поздравляем победителей!