• Искать:
18+

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт

10.05.2016

Любой, кто принимал участие в автомобильных соревнованиях, знает, что это весьма дорогое увлечение. Если прокатный картинг доступен многим, то чтобы пересесть на гоночную технику нужен годовой бюджет в сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Однако существует промежуточное звено между хобби-картингом и профессиональными гонками - это любительские соревнования, в которых участвуют обычные дорожные автомобили.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт

Смотреть все фото новости >>

В России есть две национальные серии такого уровня: Maxpowercars и RHHCC (российский клубный чемпионат хот-хэтчей). Обе проводятся на профессиональных гоночных трассах и имеют разделение по классам, в рамках которых технический регламент ограничивает «гонку вооружений». В «топовых» категориях соревнуются дорожные суперкары и болиды с каркасом безопасности и двигателями мощностью 700 - 800 л. с., а в младших - «горячие» хэтчбеки либо недорогие спорткары, такие как Mazda MX-5 и Toyota GT86.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 2

Именно на нижний ценовой сегмент я и обратил свой взор - такие машины новыми стоят порядка 1,5 млн рублей, плюс затраты на подготовку к треку. С другой стороны, поскольку доработка машины все равно неизбежна, почему бы не взять за основу подержанный автомобиль? В теории, если купить в качестве «полуфабриката» хэтчбек за 300 - 500 тысяч рублей и «довести его до ума», то общая стоимость готовой машины составит порядка 600 - 700 тысяч рублей.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 3

На самом деле, найти на «вторичке» подходящий экземпляр не так-то просто - за такую сумму интересные модели бывают не моложе 10 лет и с пробегом от 100 тысяч километров. Разумеется, могут быть проблемы по кузову и агрегатам, ведь заряженные хэтчбеки не покупают бабушки, чтобы ездить в магазин или церковь.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 4

Поиск по сайтам объявлений вывел меня на весьма любопытный аппарат - Seat Leon первого поколения 2001 года выпуска (20-клапанный турбированный двигатель объемом 1,8 л, полный привод). Вид и описание хэтчбека в объявлении не внушало оптимизма. Судите сами: пробег 300 тысяч километров, оригинальный мотор, с увеличенной в 1,5 раза мощностью, 7 владельцев, не лучшим образом перекрашенный кузов, затертые до дыр руль и рычаг коробки передач, 5 месяцев в продаже.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 5

Тем не менее, после осмотра машина оставила приятное впечатление. Во-первых, известна вся история автомобиля начиная с владельца в Германии. Во-вторых, кузов с целой силовой структурой и минимумом коррозии. В-третьих, турбина Mitsubishi TD04-18T, благодаря которой мощность была поднята до 280-290 л. с. В-четвертых, список неполадок, требующих устранения, уместился на одну страницу блокнота, что для автомобиля такого возраста весьма неплохо.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 6

Стоимость тоже оказалась адекватной - 340 тысяч рублей за эксклюзивную полноприводную модель Seat Leon, которых в России существует буквально несколько штук. При этом родство с более популярными Volkswagen Golf, Audi A3 и TT позволяет не беспокоиться о запчастях. Решено - покупаю Seat, и начинаю подготовку к гоночному сезону.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 7

Если сравнить технический регламент двух чемпионатов, то моей машине больше подходит Maxpowercars, ведь в RHHCC сильно ограничено применение неоригинальных систем наддува. По техническим характеристикам Seat Leon попадает в класс GT4 - по регламенту здесь введен потолок фактической мощности в 340 л. с. и лимит на минимальный вес (4,5 кг/л. с. для моноприводных машин и 4,85 кг/л. с. для полного привода), при этом оставлены широкие возможности для доработки автомобиля. Тем не менее, для моего «льва» в нынешнем состоянии одно уже участие в Maxpowercars - прыжок выше головы. Посмотрите, какие серьезные здесь участники: Renault Megane RS, Porsche Cayman S и Lotus Elise.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 8

Перед первым выездом на соревнования, отправляюсь на сервис, и провожу необходимый минимум работ: устранение течей жидкостей, замена изношенных сайлент-блоков подвески и втулок стабилизаторов, установка новой выхлопной системы. Тормозные суппорты оставляю оригинальные, спереди ставлю диски Brembo Max диаметром 312 мм и колодки Ferodo DS2500, сзади обычные вентилируемые диски и колодки Ate; меняю тормозную жидкость на термостойкую Motul RBF660. Кроме того, чтобы иметь возможность менять развал передних колес, пришлось поставить регулируемые опоры амортизаторов. Прямо перед первым этапом чемпионата приходят из Польши оригинальные «Сеатовские» колесные диски. В спешном порядке «обуваю» их в спортивные шины Hankook Ventus RS3 Z222, и в тот же день отправляюсь на трек. Общие затраты на автомобиль с учетом всех доработок превысили 500 тысяч рублей.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 9

Что такое Maxpowercars.
В этом году сезон Maxpowercars стартовал в конце апреля на трассе Смоленское кольцо. Трек хоть и расположен вдали от крупных городов, тем не менее, имеет поблизости всю необходимую инфраструктуру: гостиницы (с размещением от 2000 рублей за ночь), кафе, две заправки «Роснефть» с 98-м бензином. Неудобство доставляет лишь разбитая подъездная дорога между М1 и самой трассой. С собой у меня есть огнетушитель, буксировочный крюк и шлем - требования регламента. На всякий случай беру докатку, компрессор, маленький манометр, комплект передних тормозных колодок и канистру с бензином.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 10

Формат соревнований серии достаточно прост: участники проходят медицинскую и техническую комиссии, с 10 часов утра и до 16 часов тренируются на трассе. В конце дня - зачетные заезды, где у каждого пилота есть 3 попытки по одному кругу, чтобы показать лучшее время, по которому определяются призеры и победители в каждом классе.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 11

Переночевав в гостинице, утром приезжаю на трассу. Прохожу проверки, получаю датчик хронометража, приклеиваю номера и наклейки спонсоров серии. В бой! Первые впечатления сугубо позитивные - автомобиль разгоняется, тормозит и поворачивается. Никаких проблем с техническим состоянием не проявляется. Тем не менее, ощущаю себя не столь уверенно - психологически сложно ехать максимально быстро на собственной машине, когда любая ошибка может стоить очень дорого.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 12

Раскатившись, замечаю слабые места Seat Leon. На сухом треке явно не хватает штатной подвески - появляются сильные крены и задержки реакции на команды водителя. К тому же, перевес в 120 кг относительно разрешенной регламентом минимальной массы явно не способствует лучшей управляемости. Двигатель начинает перегреваться через два боевых круга, приходится остужать его, двигаясь в медленном темпе. Хорошо, что формат тайм-аттак не требуют от техники какой-либо выносливости. Завершает список неприятностей изношенные синхронизаторы коробки передач, съедающие драгоценные доли секунд на каждом переключении.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 13

Результаты тренировок, как и ожидалось, не впечатляют - мои лучшие круги в районе 1 минуты 56 секунд, что на 10 секунд медленнее, чем у лидеров. Основные конкуренты в моем классе - «околостоковая» Toyota Celica GT-Four, несколько автомобилей Mazda MX-5 из младшего класса Touring, а так же Honda Civic и Mazda 323 с каркасами безопасности, заявленные в классе Unlimited.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 14

После обеда двигаться по трассе стало заметно сложнее - на тренировки в большом количестве выехали автомобили быстрых классов. Их приходилось пропускать. Важно было выгадывать промежуток в траффике, чтобы проехать весь круг на полной скорости. Кроме того, стала портиться погода - похолодало, а к зачетным попыткам и вовсе пошел дождь. И если стартовавшие первыми топовые классы еще успели проскочить посуху, то к выезду GT4 трасса полностью «промокла». Пришлось ехать «с чистого листа», экспериментируя со скоростью прохождения поворотов и точками торможения прямо во время замеров.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 15

В первой же попытке эксперименты чуть было не закончились вылетом - в быстром повороте, под сброс газа, сорвало задние колеса, и автомобиль выставило поперек трассы. К счастью, его удалось «отловить» в пределах асфальтового полотна, поскольку на мокрой траве шансов затормозить перед отбойником практически нет.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 16

Во второй попытке стараюсь позже тормозить перед медленными поворотами, где есть асфальтовые зоны безопасности, но «аккуратничаю» в скоростных. Как выяснилось, делал это не зря - ехавший передо мной Megane RS ошибается в том же месте, что и я 10 минут назад, вылетает с трассы, и задевает рельс безопасности.

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 17

Перед третьей попыткой в последнем повороте недалеко от стартовой прямой «упираюсь» в Лотус, вернувшийся на асфальт после вылета. Расстояние до него было достаточно большим, чтобы не беспокоиться о риске столкновения, но из-за пелены брызг, ограничивавшей видимость, все равно пришлось сбросить скорость. В итоге лучшей оказывается вторая попытка. Со временем 2:11.409 я оказываюсь на 7-м месте из 10, опередив Toyota Celica, Porsche Cayman и сошедший Renault Megane. До лидеров не дотянул те же 10 секунд. Однако тот факт, что Seat Leon принял участие в этих соревнованиях и добрался до Москвы своим ходом - уже повод для радости!

Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт 18

Текст подготовил Александр Крючков. Специально для Car.ru
Фотографии: Photo Octopus

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 15516   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно