Автоспорт
Ралли «Пекин — Париж» 2016: авантюра с более чем вековой историей

Международное ралли раритетных авто «Пекин - Париж» является, пожалуй, самым необычным гоночным соревнованием на планете… Стоп. А случайно ли не на четырехколесное путешествие оно больше похоже? Корреспондент CAR.RU воочию смог увидеть участников этого масштабного автомобильного приключения и проникнуться всей неповторимой атмосферой гонки, которая проводится с 1907 года.

В современном автоспорте команды, инженеры и пилоты полны «заморочек». Правда все они, эти самые «заморочки», связаны преимущественно с неукротимым желанием сделать еще что-то, подтянуть еще где-то, но лишь бы заставить свой болид поехать чуточку быстрее. Даже скинутые со своего результата несколько неуловимых долей секунды заставляют человека в гоночном комбинезоне, перчатках и шлеме погрузиться в настоящую эйфорию от проделанной работы. Но кто, скажите нам, ввел за правило, что у автоспорта «душа» должна вечно плестись позади этой самой суматохи в борьбе за миллиметры, ничтожные временные крохи отставания, сброс лишнего килограммчика веса машины? Конечно, без грамотного сочетания этих факторов в современном автоспорте никуда. Но как же быть с эстетикой? Признаться, никогда еще не доводилось мне, взяв в руки фотокамеру, ощущать, что мои глаза просто разбегаются при виде такого числа настоящих и чистокровных гоночных «снарядов», которые буквально «пропитаны» духом того автоспорта - автоспорта вековой давности.

Мероприятие под названием «Пекин - Париж» 2016 взяло старт 12 июня, в китайском Пекине. И только спустя 36 дней экипажи планируют добраться до финальной точки своего маршрута - до романтичного Парижа. В этом году маршрут ралли изобилует просто каким-то феноменальным по сложности наполнением спецучастков: один только проезд по степям Монголии чего стоит! Безусловно, особенно радует то, что гонка уже успела к этому моменту посетить большое число и российских городов: Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь… А вечером 30 июня участники пожаловали и в Казань, где разместились на территории паддока местного автодрома «KazanRing».

Все участвующие машины поделены на две возрастные категории. Самые молодые экспонаты, которые удалось найти, датированы серединой 70-х годов прошлого столетия. Настоящим хедлайнером в этот день, естественно, стал неповторимый Bentley Sport Special, экипаж которого составляют двое колоритных австралийских дядечек. Трудно поверить, но этот ветхий ретро-кар не просто едет в неспешном ритме, а мчится по ухабистым секциям на предельных режимах!

Другим ярким экземпляром стал британский автомобиль Bristol 403. Эта роскошная машина выпускалась в период с 1953 по 1955 гг. Авто основывалось на базе узлов от BMW. От баварской марки ему, в частности, достался рядный шестицилиндровый двигатель. Bristol 403 вышел в свое время на замену модели под индексом 401.

Он сохранил почти такой же стиль, но обзавелся множеством механических усовершенствований. Например, если сравнивать 403-ю модель с более ранней 401-ой, то мощность на модернизированном авто выросла до 100 лошадиных сил (75 кВт) против 85 л.с. (63 кВт) у предшественницы.

Что касается подготовки машин к ралли «Пекин - Париж». Во-первых, всем автомобилям предписано выглядеть максимально аутентично - никакого «дворового тюнинга» и афтермаркетовых элементов. Во-вторых, транспортные средства должны обладать внушительным клиренсом, а также «переваривать» бензин даже самого худшего качества. Да, чуть не забыли. Конечно, ни в каких регламентах об этом не написано, но некоторые экипажи вооружились даже лопатами! Мало ли, в дороге всякое пригодиться может… Внешне же спартанские кокпиты оборудованы дополнительно навигационными комплексами, помогающими ориентироваться на местности при прохождении спецучастков.

Надо сказать, что, даже наблюдая со стороны, видна невероятно слаженная работа организаторов ралли. Впрочем, об этом говорят и сами участники. «Мы хотели бы поблагодарить оргкомитет за профессиональную поддержку и первоклассную организацию, а также медиков, механиков, маршалов. Отлично сработано», - признаются Джек Бурс и Джесси Смаал, участники ралли «Пекин - Париж» 2013, выступавшие три года назад на Studebaker Power Hawk 1956 года.

Впереди экипажам предстоит пройти еще длинный путь, прежде чем они достигнут заветной цели - финиша во французской столице. Ну а мы пока предлагаем насладиться вам фотографиями самых примечательных четырехколесных «бойцов» на ралли «Пекин - Париж» образца 2016 года!