• Искать:
18+

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM

23.08.2016

В прошедшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся российский этап гоночной серии DTM, в котором приняли участие 10 команд и 24 пилота, выступающих на автомобилях BMW, Mercedes-Benz и Audi. Корреспондент Car.ru посетил это зрелищное мероприятие и стал свидетелем двух незабываемых соревновательных дней!

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM

Смотреть все фото новости >>

Это было обычное московское субботнее утро. Тяжелое свинцовое небо нависало надо пустынным автодромом Moscow Raceway, шел неприятный моросящий дождь, который временами превращался в ливень. Хорошо, что не было ветра, но все равно покидать уютную VIP-зону, где приятно пахло только что приготовленным кофе, совершенно не хотелось. Только адский рев за окном и звуки, похожие на стрельбу из крупнокалиберного пулемета, заставили меня выйти на балкон и полюбопытствовать, что же все-таки происходит.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 2

Первый соревновательный день российского этапа гоночной серии DTM прошел под непрекращающимся дождем

Оказалось, что пилоты в столь ранний час уже выехали на мокрую трассу для финальной подготовки к старту квалификации (тренировочный заезд). Один за другим гоночные автомобили проносились мимо главной трибуны и боксов, оглушая зрителей и гостей VIP-зоны грохотом 8-цилиндровых моторов. Современные 6-цилиндровые болиды Formula 1 по сравнению с машинами DTM кажутся практически беззвучными. Тише только электрокары.

Под капотом у болида DTM расположен 4-литровый двигатель V8 мощностью 500 л. с., который передает на заднюю ось «убойный» крутящий момент 500 Нм. При весе машины всего 1115 кг, автомобиль, построенный на пространственной раме с каркасом безопасности, очень быстр на кольцевой трассе. В прошлом году я имел удовольствие прокатиться по Moscow Raceway на гоночном такси BMW M4 DTM. Таких перегрузок ранее я не испытывал!

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 3

Болиды DTM только отдаленно похожи на серийные модели

Чтобы понять, насколько эти автомобили быстрые, надо посмотреть на результаты пилотов серии Porsche Sport Challenge Russia, которые также «гоняются» на Moscow Raceway. К примеру, лучшее время прохождения круга водителями Porsche 911 Turbo S находится на уровне 1 мин. 57 сек, а лучшее время, показанное пилотом команды BMW Team RMG Марко Виттманом на воскресной квалификации составило 1 мин 29 сек. Вдумайтесь, какая это чудовищная разница! На каждом круге болид DTM «привозит» быстрому, как ураган, Porsche 911 Turbo S почти 30 секунд!

Однако в первый день заездов в субботу пилотам не удалось порадовать зрителей высокой скоростью. Причиной медленного темпа спортсменов стал непрекращающийся дождь, который практически превратил подмосковный трек в один большой бассейн. К таким сложным погодным условиям лучше подготовились боевые команды Mercedes-Benz - они заняли первые четыре позиции в субботней квалификации. В последующей зачетной гонке пилоты на автомобилях Mercedes-AMG C 63 DTM сохранили полученное на старте преимущество, одержав убедительную победу над своими конкурентами из Audi и BMW.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 4

Автомобиль BMW M4 DTM пилота команды BMW Team RMG Тимо Глока

Спортивный директор BMW Motorsport Йенс Марквардт назвал причиной такого неудачного результата неверные настройки болидов, а также невозможность прогреть шины до нужной температуры в режиме старта гонки не места, а с хода. Вообще в такую погоду баварские автомобили зачастую уступают конкурентам из Штутгарта. Лучший результат среди автомобилей BMW в субботу показал бельгиец Максим Мартен из команды BMW Team RBM, заняв 6 место с отставанием от победителя более 27 секунд.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 5

Спортивный директор BMW Motorsport Йенс Марквардт

Все кардинально изменилось во второй соревновательный день (по регламенту DTM гоночный уикенд состоит из двух зачетных гонок длительностью 40 и 60 минут соответственно). По сухому покрытию автомобили BMW DTM поехали чрезвычайно быстро, оставив позади себя Mercedes-Benz и Audi. В первой части квалификации промежуточным лидером стал Максим Мартен, который в субботу был лучшим из BMW, но, пытаясь улучшить свое же время, в одном из поворотов бельгиец потерял контроль над автомобилем, его занесло, после чего машина боком влетела в ограждение из покрышек. Настоящий шок для команды BMW Team RBM. Так «убраться» практически на ровном месте! На несколько мгновений в VIP-зоне BMW Motorsport повисла гробовая тишина - не было слышно даже звуков открывающихся бутылок шампанского и звона тарелок.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 6

Поврежденный автомобиль одного из лидеров воскресной квалификации Максима Мартена

По регламенту соревнований, инженеры команды не имеют право вносить какие-либо изменения в автомобиль после квалификации, иначе - старт с последнего места. Несмотря на то, что за время, пока болид Максима Мартена находился вне трассы, его время улучшили двое пилотов BMW, Марко Виттман и Том Бломквист, Мартен мог бы стартовать с высокого третьего места, но технические специалисты BMW Team RBM все-таки решили заменить поврежденные элементы гоночного автомобиля, из-за чего бельгиец стартовал даже не с последнего места, а с пит-лейна. Несмотря на всю сложность ситуации, Максим Мартен отважно ринулся в бой, буквально на первом круге обогнав сразу 3 автомобиля. Но все равно, выше «безочкового» 17 места Мартен подняться не смог.

Однако и без одного из лидеров DTM в BMW Motorsport нашлось кому показывать «быстрые секунды» - автомобили под брендом BMW заняли в воскресной гонке 4 первых места!

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 7

Пилот команды BMW Team MTEK Аугусто Фарфус отрывается от преследователей

Одним из тех, кто задавал темп во втором соревновательном дне, стал пилот команды BMW Team MTEK Аугусто Фарфус на автомобиле с характерным рисунком в виде большой желтой ракушки. Симпатичный бразилец не только успевал общаться с журналистами до и после заездов, но и не забывал опережать конкурентов. Так, стартовав с шестой позиции, Аугусто Фарфус смог по ходу напряженной гонки обойти два Mercedes-Benz, заняв 4 место. А ведь в дождливую субботу Фарфус был только четырнадцатым.

В эксклюзивном блиц-интервью Аугусто Фарфус рассказал корреспонденту Car.ru, как влияет на результаты заездов сотрудничество с концерном «Шелл», в яркие цвета которого раскрашен его автомобиль BMW M4 DTM. В частности, насколько важен правильный подбор моторного масла для гоночного 500-сильного автомобиля.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 8

Аугусто Фарфус

«Цель нашего партнерства с «Шелл» - разработать такое гоночное масло, которое при минимальном объеме в двигателе работало бы максимальнно эффективно, ведь чем меньше залито масла в силовой агрегат, тем меньше трение и тем меньше итоговой вес болида», - говорит Аугусто Фарфус.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 9

Что касается моторного масла, произведенного из природного газа по технологии Shell PurePlus, а именно такое масло залито в двигатели BMW, то бразилец отметил его преимущества по сравнению с традиционными маслами. «Масла, созданные по технологии Shell PurePlus, кристально чистые, не содержат вредных примесей, которые могли бы как-то негативно сказаться на работе силового агрегата в предельных режимах. Поэтому моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus отлично подходит для двигателей болидов DTM», - рассказывает бразильский пилот команды BMW Team MTEK.

Отметим, что именно Аугусто Фарфус продемонстрировал на своем болиде BMW M4 DTM быстрейшее ускорение от 0 до 100 км/ч. Данные телеметрии показали результат 2,7 секунды!

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 10

Для «Шелл» такая похвала от известного автогонщика является подтверждением правильности выбранной стратегии серьезных вложений в инновационные разработки и испытание их на различных гоночных сериях, включая Formula 1 («Шелл» сотрудничает с командой Ferrari, поставляя итальянцам моторное масло Shell Helix Ultra и топливо Shell V-power Racing). Для большой немецкой тройки гоночная серия DTM также является своеобразным полигоном для теста новых инженерных решений, которые могут в будущем появиться на серийных автомобилях.

Справка Car.ru

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) - немецкая гоночная серия кузовных автомобилей, которая проводится с 2000 года. В чемпионате участвуют трое известных автомобильных производителя: BMW, Mercedes-Benz, Audi, причем баварский концерн присоединился к чемпионату только в 2012 году.

Автомобили гоночной серии DTM лишь внешне напоминают серийные машины. Стоимость одного болида DTM составляет 1,5 млн долларов.

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 11

В прошлом году чемпионом гонок DTM стал Паскаль Верляйн, выступавший на автомобиле Mercedes-AMG C63 DTM. Сейчас молодой немец «гоняется» в Formula 1 за британскую команду Manor Racing. В текущем сезоне за лидерство в DTM ведут борьбу Марко Виттман из команды BMW Team RMG и Роберт Уикенс из команды Mercedes-AMG DTM Team HWA.

Благодаря победе в воскресной гонке немец Марко Виттман вернулся на первое место в общем зачете DTM 2016 года, которое он потерял ровно на 1 день, не набрав необходимые очки на мокрой субботней трассе. Однако до конца чемпионата остается еще 3 этапа, так что борьба за призовые места в гонках DTM обещает быть как всегда серьезной.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 13
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 14
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 15
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 16
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 17
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 18
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 19
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 20
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 21
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 22
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 23
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 24
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 25
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 26
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 27
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 28
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 29
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 30
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 31
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 32
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 33
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 34
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 35
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 36
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 37
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 38
BMW предпочитает сухое. Как прошел российский этап DTM 39

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 16428   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: гонки, DTM, соревнования, Shell, BMW M4 DTM
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно