Показав лучшее время на квалификации и на первом спецучастке гонки, экипаж Алексей Лукьянюк и Евгений Червоненко совершил ошибку. Из-за неудачного входа в один из поворотов на втором допе их Ford Fiesta R5, перевернувшись два раза, застрял в канаве.
Лукьянюк хорошо известен в Латвии как быстрый раллист, многие
видели в нем одного из претендентов на победу, но, оформив сход,
Алексей потерял и возможность приобрести очки, и лишил зрителей
интересной борьбы в первый день.
Выступление на этапе ERC в Латвии является лишь третьим в карьере
Лукьянюка на технике класса R5 - именно на машинах такого класса
идёт борьба за титул чемпиона Европы. И после схода в субботу,
пилот смог провести полноценную тренировку в "боевом" режиме, найти
необходимые настройки и опробовать разные варианты шин, позволяющие
лучше чувствовать машину и, тем самым, выйти на нужную скорость.
Шесть выигранных спецучастков в "абсолюте" по итогам гонки принесли
экипажу не только неоценимый опыт, но и и абсолютную победу в
зачете чемпионата Латвии, проходящего во второй день в рамках гонки
ралли Лиепая. Тем не менее, очки пилот все таки заработал - за
выигранные спецучастки во второй день в копилку пилота упало 7
очков. Подобная скорость позволяет выделить большой потенциал
россиянина и отметить, что адаптационный период в работе с новой
техникой подходит к концу - начинается полноценная работа.
"Мы начали очень неплохо: первыми прошли квалификацию и после первого спецучастка были лидерами. На втором спецучастке все шло абсолютно штатно: я спокойно управлял автомобилем. В одном из простых поворотов (широкое место, открытая дорога, поворот на пятой передаче, чуть доворачивающийся через трамплин) на входе передние колеса резко получили зацеп, а задние, оставаясь на снежной каше, также резко соскользнули. И я хоть и среагировал насколько мог быстро ( с этим у меня никогда не было проблем) - вывернул руль в сторону заноса, держал газ,- но этого оказалось недостаточно: нас затянуло во внутреннюю канаву и мы ушли внутрь поворота.
Это не была ошибка в стенограмме и не был перебор по скорости. У R5 есть такая особенность: очень короткая рулевая рейка и острый руль, но при этом максимальный угол поворота передних колес достаточно маленький. Он меньше чем на группе N, чем на Mitsubishi Lancer, чем наSubaru. На Mitsubishi, я уверен, такой занос я поймал бы без проблем. Здесь не хватило угла поворота передних колес, и мы просто без борьбы свалились в канаву. Не могу сказать что я не виноват, но и признаться в своей ошибке тяжело - нет опыта на этой машине. Многие, просматривая онборд, сказали что это случайность.
Цели удивлять кого-то не было, но в тоже время для себя, для тренировки, это было необходимо выйти на такую скорость. Безумно рад, что с новой машиной это удается и удается довольно быстро. Многим требуется больше времени, чтобы привыкнуть к новой технике, я почти освоился к третьей гонке. Мне не хватает опыта в работе с настройками, нужен поиск оптимальных регулировок и нужны тесты. К счастью, вроде бы у нас в программе они появятся. Сейчас уже смело можно сказать, что на сезон запланирована программа из девяти стартов в ERC, и такой опыт крайне важен для будущих гонок", - подвёл итоги Ралли Лиепая российский гонщик.