Автоновинки
Setra в два этажа хвастается коэффициентом лобового сопротивления, как и у Focus RS

Автобус «Сетра» S 531 DT от Daimler обладает совершенно невероятным коэффициентом лобового сопротивления 0,35, сравниваясь по этому показателю с «горячими» хэтчбеками.

Автобусы были и всегда будут квадратными по форме, чтобы предоставлять максимальное пространство в салоне. Потому может показаться, что об аэродинамике тут и речи идти не должно. Но нет! У новенькой «Сетры» в этом отношении всё просто здорово.

Инженеры путём определённых математических вычислений выяснили, что S 531 DT экономит около 7-10 процентов топлива только на одной выверенной до мелочей аэродинамике. В движение же автобус приводится 12,8-литровым дизельным двигателем мощностью 510 лошадиных сил.

Новый 14-метровый автобус двухэтажного плана вмещает до 83 пассажиров вместе с багажом благодаря огромной грузоподъемности в 8,4 кубических метра. Еще один туз в рукаве - это функция, заимствованная прямо из Mercedes S-Class. О чём мы говорим? Об опциональной системе по ароматизации воздуха (всего можно выбирать из шести любой понравившийся).

S 531 DT от Setra обладает умной технологией Active Brake Assist 4 с обнаружением пешеходов. Она не только предупреждает водителя о появлении человека на дороге, но также автоматически применяет тормоза. Есть у автобуса и механизм по контролю за слепыми зонами.

Новенький двухэтажный Setra основывается на успехе трёх предыдущих поколений, начатых с S 228 DT (появились ещё в 1981 году).