Автоновинки
В стиле города: большой обзор Nissan Murano нового поколения
Иван Черных

Внешне новое поколение Murano отличается от прошлой версии куда меньше, чем второе от первого, но, очевидно, изменения все же куда значительнее, чем при рестайлинге.

Двигатель Murano - 24-клапанный 3, 5-литровый V6 с алюминиевыми головками и блоком цилиндров, мощность - 260 л.с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент - 325 Нм при 4400 оборотах в минуту. Привод - передний (полный доступен только в виде опции, но его можно установить на любую комплектацию), коробка передач - CVT.

Разгон до 100 км/ч проходит за 7,1 с, а максимальная скорость, вероятно, будет ограничена уже на отметке в 185 км/ч, а еще Murano стал на 7,36 см длиннее и на 3,3 см шире.

Вес кроссовера - 1,76 тонны (на 66,22 кг меньше предшественника, но установка полного привода вернет 58,96 кг из них), расход топлива составит 11,23 л на 100 км в городе и 8,42 л на 100 км по трассе (на 20% экономичнее предыдущего поколения Murano). На новый Nissan Murano предоставляется гарантия в три года или 58 тысяч километров пробега.

Всего будет доступно 4 комплектации: S, SV, SL и топ-комплектация Platinum, в которой будут доступны светодиодные фары и задние фонари, а также 20-дюймовые колесные диски; диаметр дисков в базовой комплектации составит 18 дюймов. Модель шин - Michelin Latitude Tour у «стандартного» Murano и Bridgestone Dueler H/P Sport AS и Murano Platinum. Также будет доступны такие «помощники», как система предупреждения о возможном лобовом столкновении, система контроля слепых зон и «умный» круиз-контроль - но только в комплектациях SL и Platinum: в «базе» будет доступен только «обычный» круиз-контроль. Двухзонный климат-контроль также будет доступен в базовой комплектации, а люк - только в качестве опции. В комплектации SV появляются «противотуманки» и навигатор.

Светлое оформление салона визуально создает дополнительное пространство, но, с практической точки зрения, цвета могут понравиться не всем. На втором ряду стало больше места для ног - если быть точным, на 6,09 см. Если сложить задние сидения, то места для багажа будет на 152,91 л больше, чем у предыдущего Murano со сложенным вторым рядом. Также нельзя не отметить и очень достойный уровень шумоизоляции.

Кнопок на центральной консоли стало значительно меньше: всего 10 против 25 (!) у предшественника. Диаметр ЖК-дисплея с сенсорным экраном - 8 дюймов, стандартная аудиосистема насчитывает 6 динамиков, а опциональная Bose, доступная с комплектации SL - 11 динамиков.

Говоря об экстерьере, нужно отдать должное дизайнерам Nissan: Murano выглядит очень современно и заслуженно получает от некоторых журналистов оценку «10 из 10» за свой внешний вид. Колесные диски получились особенно футуристичными.

Мировые продажи нового кроссовера уже стартовали, среди конкурентов нового Nissan Murano - Mazda CX-9, Jeep Grand Cherokee, Hyundai Santa Fe, Lexus RX 350 и Volkswagen Touareg. Что касается цен, то Murano в базовой комплектации будет намного дешевле Лексуса и Туарега и чуть дешевле, чем Grand Cherokee и Mazda CX-9. Обещанный расход топлива в городе у нового Nissan Murano ниже, чем у всех вышеупомянутых конкурентов. В «спринте» до «сотни» новый Murano проиграл бы Фольксвагену и Джипу, но опередил бы Мазду.

Photo by Steven J. Ewing and CarAndDriver