На российских дорогах ездят 35 машин без водителей
Комментарии: 1Первые беспилотные машины на московских дорогах и в Татарстане появились в рамках эксперимента, который проводится с 1 марта 2019 года по 1 марта 2020.
Они представляют собой «высокоавтоматизированные машины», за рулем которых присутствие водителя необходимо исключительно для страховки, не принимая участия в управлении. Распоряжение парламента о реализации данного пилотного проекта уже опубликовано и доступно для общественного обсуждения. В открытом доступе он будет находиться исключительно для компаний, уставной капитал которых более 100 тысяч рублей. При этом, на каждый автомобиль, который будет принимать участие в эксперименте, должна быть оформлена страховка в размере 10 тысяч рублей.
Суть эксперимента. По информации, обнародованной Минпромторгом, на протяжении указанного периода, по некоторым улицам Москвы и Татарстана (перечень не указан), будут ездить беспилотные автомобили с установленными системами, не требующими непосредственного участия водителя в управлении транспортом.
Российские власти уже в течение нескольких лет говорят о возможности появления на дорогах страны беспилотных машин. В зарубежных странах уже давно проводится тестирование подобной технологии. Но и в России уже имеются несколько образцов у «Яндекс», автобусы без водителя «Шатл» и «Матрешка» созданы компанией «Камаз»/НАМИ и Volgabus. Проект создания автомобиля «ГАЗель» с беспилотной технологией представил и завод «ГАЗ».
Еще начиная с 2014 года, согласно поручению президента России Владимира Путина, правительством страны выполняется процесс реализации национальной технической инициативы «Автонет». Она представляет собой государственный план, реализация которого намечена до 2035 года, и предусматривает развитие технологии создания беспилотных автомобилей и машин на электротяге. Размер финансирования данного проекта только до 2020 года составляет 50 млрд. рублей, из которых больше половины выделяется из государственного бюджета. Подготовка проекта постановления будет проведена в процессе реализации дорожной карты «Автонет».
Допуск для участия в эксперименте. В опубликованном документе довольно точно описана вся процедура получения допуска для участия в данном эксперименте. Во-первых, для этого компания, в собственности которой находится автомобиль, должна обладать уставным капиталом в размере не менее 100 тысяч рублей. Сам автомобиль оборудован специальными системами, обеспечивающими постоянную запись на видео поведения водителя и состояние дороги вокруг него.
Помимо этого, в конструкции автомобиля будет предусмотрена кнопка включения и выключения системы автоматического вождения, активация которой возможна без отстегивания ремней безопасности. После проведения испытаний, машине выдается свидетельство о том, что она соответствует всем параметрам безопасности. После всего, автомобиль должен в обязательном порядке пройти регистрацию в территориальном подразделении ГИБДД, с присвоением отметки о внесении конструкционных изменений для выполнения действий экспериментального характера.
После этого, машина получает право выезда на улицы города, а водитель должен иметь при себе путевой лист, в котором будет указан маршрут передвижения. Все данные о его передвижении должны быть записаны и переданы в НАМИ и МВД.
Кто может стать участником эксперимента. Первыми и основными участниками эксперимента стали сотрудники вышеуказанных компаний, прошедших специальное обучение для того, чтобы быть допущенными к испытаниям. Их главной задачей становится контроль действий робота-водителя беспилотного автомобиля. В случае возникновения нестандартной ситуации, они должны подстраховать алгоритм, и взять управление машиной в свои руки.
Итог. Все результаты проведения данного эксперимента тщательно регистрируются и записываются, и будут обнародованы после их анализа, который будет проведен по его полному завершению.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Скоро роботы вообще заменят людей