Кошачьи лапки и диодные глазки. Тест-драйв Peugeot 3008
Комментарии: 0Этот кроссовер должен был появиться в России еще в начале 2017 года, но из-за сильной загрузки производственных мощностей французский концерн в полной мере не может удовлетворить спрос на этот автомобиль даже в Европе. Речь идет о совершенно новом Peugeot 3008, мировой дебют которого состоялся в прошлом году на международном автосалоне в Париже.
Первое впечатление от внешнего вида французского кроссовера - «будущее уже наступило!» Рубленные линии кузова, невероятные формы передних фар и решетки радиатора, двухцветная контрастная расцветка автомобиля, 3-секционные прямоугольные задние фонари, 18 и 19-дюймовые легкосплавные диски. Дизайн автомобиля получился настолько свежим и самобытным, что Peugeot 3008 на дорогах Европы выглядит инопланетным пришельцем. Причем пришельцем мужского рода. От прежнего «метросексуального» округлого образа не осталось и следа. Чистый тестостерон!
Внутри тоже космос. Интерьер изменился радикально, но вместе с этим дизайнерам удалось сохранить стилевую преемственность с прежним поколением Peugeot 3008 (авиационные мотивы). Теперь это фирменный Peugeot i-Cocpit, завоевавший множество престижных наград. В отличие от хетчбэка Peugeot 308 в кроссовере комбинация приборов полностью электронная, центральный мультимедийный экран перемещен в верхнюю часть передней панели и размещен над центральными воздуховодами, а руль Peugeot 3008 скошен не только в нижней, но и в верхней части.
И чтобы разобраться, удобен ли такой маленький руль и что вообще представляет собой новый Peugeot 3008, мы на несколько дней отправились в небольшое путешествие во французские Альпы, а точнее в курортный город Ле Же (Les Gets), где буквально неделю назад стартовал полноценный горнолыжный сезон.
Сначала мне достался автомобиль с дизельным 1,6-литровым 120-сильным двигателем BlueHDi и 6-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Allure. Пожалуй, это лучшее сочетание мощности и экономичности - при движении по автомагистрали со скоростью 110-130 км/ч расход топлива составил 5,7 л на 100 км, а для кроссовера такого класса это впечатляющий показатель! При этом по динамике разгона автомобиль практически не уступал 180-сильной версии Peugeot 3008 с «автоматом». Переднеприводный дизельный Nissan Qashqai с мотором того же объема в аналогичных условиях имел аппетит примерно на литр больше! Стоит отметить, что версии с «механикой» Peugeot 3008 в России не будет - в этом сегменте автомобилей у нас предпочитают автоматическую трансмиссию.
Peugeot 3008 оснащен системами активной безопасности, свойственными автомобилям более высокого класса - здесь есть активный круиз-контроль, система предупреждения столкновения, камера, считывающая дорожные знаки, и многое другое. Качество отделочных материалов в салоне и общий уровень сборки интерьера тоже, как у более дорогих, премиальных автомобилей. Даже в комплектации Allure с матерчатым салоном интерьер французского кроссовера смотрится великолепно. Чего только стоят тканевые вставки в передней панели и в дверях! Настоящий домашний уют в футуристическом автомобиле.
Версия GT Line Peugeot 3008 еще роскошнее - в кроссовере кожаный салон вышит «ромбиком», примерно, как в Bentley, есть хромированные накладки на патрубки выхлопных труб, проецирование логотипа Peugeot на дорогу из боковых зеркал, колесные диски уникального дизайна. Естественно, не забыли и про функцию массажа в передних креслах. Причем массаж доступен не только в кожаных креслах кроссовера в исполнении GT Line, но и в «обычных» версиях автомобиля с тканевым салоном. В премиальном Genesis G90, например, массаж в креслах, нет, а в кроссовере средней ценовой категории есть, причем здесь сразу 6 видов массажа, один из которых называется «кошачьи лапки».
И «кошачьи лапки» оказались весьма актуальны на пятом часу езды по идеальным французским автострадам, ведь к тому моменту я уже наигрался с цифровой комбинацией приборов, и надо было себя чем-то развлекать, чтобы не заснуть за этим крошечным рулем, больше похожим на руль от игровой приставки. Кстати, комбинация приборов здесь тоже больше похожа на компьютерную игру последнего поколения - отличная графика, интересная анимация, широкие возможности персонализации. Здесь можно на весь 12-дюймовый экран вывести 3-мерную навигацию, а показания спидометра и тахометра сместить на края экрана из центра; можно вывести монитор с перегрузкой G или оставить классическую комбинацию приборов.
Когда мы добрались до извилистой альпийской дороги, датчик перегрузки стал действительно актуальным - на Peugeot 3008 можно «ввинчиваться» в повороты на весьма большой для кроссоверов скорости. Дело в том, что «три тысячи восьмой» построен на шасси хетчбэка Peugeot 308, а это эталонный в управляемости автомобиль, несмотря на то, что задняя подвеска у него представляет собой полузависимую торсионную балку, а не «многорычажку».
Руль во французском кроссовере точен и информативен, а это большая редкость для SUV. Реально, по поведению на серпантине это практически хетчбэк Peugeot 308. Все-таки французы умеют настраивать шасси под динамичную езду! Естественно, ради этого пришлось пожертвовать энергоемкостью подвески - сейчас даже небольшие европейские ямы доставляют автомобилю реальную «боль», а водителю и пассажирам моральные страдания.
К сожалению, полного привода в новом поколении Peugeot 3008 не будет. Теперь дизель-гибридная установка доступна только для нового Peugeot 5008, который еще не пошел в серию. С другой стороны, в России никогда не было такой версии «три тысячи восьмого», зато у нас совершенно точно будет большой Peugeot 5008, который подобно своему младшему брату, превратился из семейного компатквена в брутальный «мордатый» кроссовер.
А вот что пока точно остается загадкой, так это, какие цены на Peugeot 3008 будут в России. Более того, пока даже неизвестно, какие версии французского кроссовера попадут к нам в страну. Скорее всего, Peugeot 3008 будет доступен с хорошо известным бензиновым турбированным мотором объемом 1,6 л мощностью 150 л. с., и 2-литровым турбодизелем такой же мощности. Оба этих силовых агрегата будут сочетаться исключительно с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией AISIN. К примеру, в Европе под капотом Peugeot 3008 может располагаться еще и 1,6-литровый дизель, 2-литровый дизель мощностью 180 л.с. и 1,2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 130 лошадиных сил.
Что же касается ценника, то скорее всего надо будет ориентироваться на прайс нового Volkswagen Tiguan, цена которого стартует от 1 459 000 рублей. Есть и другой ориентир по стоимости - соседняя Украина, где прайс-лист на Peugeot 3008 уже объявлен. В переводе на российский рубль французский кроссовер в Киеве обойдется примерно в 1,5 млн рублей. И это не так дорого, как может показаться. Однако, как мне кажется, стоимость хорошей версии Allure с некоторыми «допами» составит уже около 2 миллионов рублей. Дорого? Отнюдь. Столько стоит, например, дизельный Kia Sportage в комплектации Premium.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0