Skoda Fabia, является типичным представителем семейства малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia. Fabia создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz, Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit, Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada Granta/Kalina/Vesta. Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л. до 1.9 л. Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию, использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и другие данные.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)
Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую. Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск - 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет несколько модификаций.
- CBZA, представляет собой слабую модификацию, чья мощность достигает 86 л.с, устанавливалась на Audi A1, Volkswagen Golf 6.
- CBZB, вариация мощностью 90 под Volkswagen Polo.
- CBZC передавая вариация, имеющая мощность в 105 л.с, под Audi A3, VW Golf 6 и некоторые другие авто.
Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА
Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга. Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с. и 105 л.с. Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под такой рабочий объем. Кроме того есть возможность замены катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это особенно хорошо для города.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)
Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л. представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180 градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ, расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в 12 градусов. Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на впускном распредвалу. Приводную цепь ГРМ убрали и поставили ремень, чей срок службы около 60-90 тыс. км. Вариации имеющие мощность 86 и 105 л.с. комплектуются аналогичными турбонагнетателями (меньшими по сравнению с 1.4 TSI EA211), имеющими втроенный во впускной коллектор интеркулер. Разные прошивки определили различную мощность моделей. Кроме того, двигатели серии ЕА211 обладают новой двухконтурной системой охлаждения. Что позволяет разобраться с проблемой продолжительного прогрева мотора. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет разные модификации.
- CJZA, модификация, имеющая мощность 105 л.с, и давление наддува 0.9 бар.
- CJZB, модификация, имеющая мощность 86 л.с, и давление наддува 0.7 бар.
- CJZC, модификация, имеющая мощность 90 л.с, под Fabia 3 и Rapid.
- CJZD, модификация, имеющая мощность110 л.с, под Fabia 3 и Rapid.
Аналогично старшему 1.4-литровому представителю, 1.2 TSI двигатель новенький и значительной обкатки пока не прошел. Однако уже удалось устранить проблему продолжительного прогрева, цепь отсутствует, а потому отсутствуют и имеющиеся с ней проблемы.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN-AUDI 1.2 TSI / TFSI
Изначально наличие спортивных прошивок на 1.2 TSI EA211 пока оставляло желать лучшего, оставалось дождаться изменения ситуации. Первоначальные варианты Stage 1 под 1.2 TSI увеличивают мощнсть до 120 л.с. Со временем, появились варианты позволяющие осуществить чип-тюнинг до 130-135 и даже 140 л.с. Установка турбины для данного двигателя не пойдет. При совместном использовании Stage 1, и DSG, 1.2 TSI получит достаточную мощность.