Двигатели
О двигателе первого поколения Nissan-Qashqai, J1

Движок Renault-Nissan H4M-HR16DE результат эволюции двигателя K4M от Рено, он является заменой QG16DE в линейке моделей от Ниссана. Движок хорош, не прихотлив к топливу, хорошо переваривает как 95 так и 92 бензин. В основе системы ГРМ использование цепи, для цепи в данном движке характерны надежность и отсутствие быстрого растяжения. Наличие системы изменений фазы газораспределения, и установки фазовращателя на впускном валу, использование электронной дроссельной заслонки, однако гидрокомпенсаторы отсутствуют. Движок несколько раз модернизировали, в частности имели место изменения распределительных валов, для каждого цилиндра поставили по две форсунки, что увеличило экономию топлива, чуть увеличило мощь двигателя, сказалось на понижении холостых оборотов, движок стал соответствовать Евро 5.

Для неисправностей движка HR16DE-Н4М характерны следующие.
1. Свистит движок. Это характерно для большинства движков Ниссан, и причина тут в ремне генератора, и помогает в данном случае подтяжка или замена ремня.
2. Глохнет мотор. Причиной может быть реле в блоке зажигания, из-за подобной проблемы Нисаном была отозвана целая партия авто. Если присутствует такая проблема необходимо поставить новое реле.
3. Прогорает кольцо приемной трубы. Решается. заменой прокладки.
4. Вибрации движка. Как правило, это свидетельствует о необходимости в ближайшее время заменить правую подушку движка HR16DE-H4M.
Движок HR16DE-H4M может плоховато заводиться и глохнуть при низких температурах, замена свеч, и запуск с газом, может помочь, однако в основном, это специфика двигателя. Если речь идет о вариаторе CVT, возможны толчки во время переключения.
В итоге, HR16DE-H4M движок простой и обычный, является своего рода уменьшенным вариантом MR20DE. Подходит для водителей, которые не привыкли лихачить и не ищут мощного авто.

ВАРИАНТЫ ТЮНИНГА

Наиболее простой вариант тюнинга, это возможность спортивной прошивки. Чип-тюнинг HR16DE принципиально ничего не изменяет, и добавит только процентов пять мощности. Чтобы получить больше мощности, нужна установка выпускного коллектора 4-2-1 и прямоточного выхлопа, под трубу в два дюйма, использование холодного забора воздуха и прошивки. Так получится выжать 125 л.с. и чтоб пойти дальше необходимо использование наддува.

Есть варианты использования небольшой турбины для штатной поршневой. Достигается увеличение мощности с помощью турбины VW K03, интеркулера, пайпинга, коллектора, штатных форсунок, прямоточного выхлопа на двухдюймовой трубе и соответствующей настройки. Продувать свыше 0,5 бар для стандартной ШПГ не вариант, чревато ремонтом. Такие изменения помогут достичь 160 л.с. Чтоб получить больше, необходимо разжатие движка для турбины помощнее, приобретение форсунок от 440сс, мощного топливного насоса и поршневой с лужей, под СЖ 8. Таким образом можно добиться более 200 л.с.

Производство

Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ

Марка двигателя

HR16DE / H4M

Годы выпуска

2006-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

83.6

Диаметр цилиндра, мм

78

Степень сжатия

10.7

Объем двигателя, куб.см

1598

Мощность двигателя, л.с./об.мин

108/5600
114/6000
117/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

142/4000
156/4400
158/4000

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 4/5

Вес двигателя, кг

н.д.

Расход топлива, л/100 км (Sentra)


- город
- трасса
- смешан.


8.9


5.5
6.4

Расход масла, гр./1000 км

до 500

Масло в двигатель

0W-30


0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Сколько масла в двигателе

4.3

Замена масла проводится, км

15000


(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

н.д.

Ресурс двигателя, тыс. км


- по данным завода
- на практике


н.д.


250+

Тюнинг


- потенциал
- без потери ресурса


150+


~125

Двигатель устанавливался

Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai

Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada Vesta
Lada X-Ray
Nissan Micra

Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200