Mazda CX-5 компактный кроссовер, он стал заменой давно выпускающейся Mazda CX-7 и занял место под Mazda CX-9. На рынке он является конкурентом Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Opel Antara,Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Двигатели на Мазде CX-5 являются представителями серии SkyActiv, эти движки относительно недавно появились на серийных автомобилях, но уже заинтересовали автомобилистов. В связи с таким интересом и мы подробнее рассмотрим данные движки. Как всегда осветим вопросы использования и замены масла, эксплуатации и срока службы движка, о е какое масло лить, какой ресурс, характеристики и т.д., мы расскажем о недостатках плюсах и минусах.
ДВИГАТЕЛЬ Mazda SkyActiv 2.0
Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив,
существующей с 2011 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой
Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF.
Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных
странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения,
это добавило и экономичности. Двигатель имеет все современные
системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы
изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT»,
гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования
зазоров клапанов, для высокой степени сжатия - 14 облегчили ШПГ с
поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет
паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает
характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок
работает с СЖ 14 и 95 бензином. Скайактив слегка
шумный при холостых, есть вибрация, все это исчезает после
прогрева. В остальном двигатель надежен и нареканий не
вызывает.
В итоге, Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно
интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда
СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Как было сказано выше SkyActiv 2.0 изначально выжимает 165 л.с., но для ряда стран мощность искусственно уменьшили к 150 л.с., правда сделано это было формально. В итоге с устранением катализатора, и проведением чип-тюнинга достигается 170 л.с. не снижая ресурс. Использование турбины для Скайактив не подойдет, из-за значительной СЖ и требований по замене штатной поршневой кованой, и получением в итоге стандартного 2 литрового движка. Наддув же плачевно сказывается на данном двигателе, т.ч. тоже не вариант.
Двигатель Mazda SkyActiv 2.5
Движок Mazda SkyActiv 2.5, как и двухлитровый вариант, является
начальным в семействе Скайэктив. Движок заменил моторы 2.3 л. и 2.5
л. линейки MZR L-моделей. Скайактив довольно передовой двигатель,
имеющий систему изменений фазы газораспределения на дух валах Dual
S-VT, гидрокомпенсаторы, непосредственный впрыск, облегченную
поршневую и поршни особойпециальной формы. Есть и паук 4-2-1, чья
специальная длинна, и катализатор, не допускают детонацию при СЖ
13, и 95 бензине. Для любителей послушать двигатель заводским
пауком издается звук похожий на звук двигателей спортивного
типа.
Минусы как и у двухлитрового SkyActiv, незначительные
вибрации и шумы. Значительных минусов не обнаружено, возможно из-за
относительной новизны движка.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Здесь все похоже на варианты тюнина SkyActiv 1.5 литра. Устранение катализатора прошивка, и в итоге получаем 200-205 л.с. Больше вряд ли получится, установка турбины под SkyActiv 2.5 устраняет все преимущества самой специфики SkyActiv да и влетает в копеечку.
Двигатель |
Mazda SkyActiv 2.0 |
Mazda SkyActiv 2.5 |
Производство |
Hiroshima Plant |
Hiroshima Plant |
Марка двигателя |
SkyActiv-G |
SkyActiv-G |
Годы выпуска |
2011-н.в. |
2011-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
91.2 |
100 |
Диаметр цилиндра, мм |
83.5 |
89 |
Степень сжатия |
13(14) |
14 |
Объем двигателя, куб.см |
1997 |
2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
165/6000 |
192/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
208/4000 |
256/3250 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
н.д. |
н.д. |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. |
8.1 4.8 6.0 |
8.5 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 800 |
до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv |
0W-20 5W-30 |
0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
4.2 |
4.5 |
При замене лить, л |
~4.0 |
~4.3 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
н.д. |
н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
н.д. н.д. |
н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. - потенциал - без потери ресурса |
н.д. ~165 |
н.д. ~200 |
Двигатель устанавливался |
Mazda 3 |
Mazda 6 |