Двигатели
О двигателе BMW Х5 N55B30

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей (N54B30 и N62B40) BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144.35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Добавили к ней систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Изменения коснулись также впускной и выпускной системы. Два турбокомпрессора заменили одним, твинскрольным Borg Warner B03, позволяющим добиться ровной полки момента начиная от 1200 об/мин. Стандартный двигатель N55 имеет наддув 0.65 бар. Управляет движком система Bosch MEVD17.2. Движок N55B30 ставили на автомобили BMW под индексом 35i и 40i. Послужил мотор и основой для движка спортивного типа S55, созданного подразделением BMW M GmbH для спортивных машин BMW M3 и M4. Движок имеет несколько модификаций.

  1. N55B30M0, основной движок, с крутящим моментом 400 Нм при 1200-5000 об/мин , имеет мощность 306 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  2. N55, более мощная вариация двигателя, мощность составляет 320 л.с. при 5800-6000 об/мин. Движок с крутящим моментом 450 Нм при 1300-4500 об/мин, улучшенным охлаждением и измененной прошивкой ЭБУ. Устанавливался на автомобили с индексом 35i и 40i.
  3. N55B30O0, аналогичный, но чуть более мощный (326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин) N55. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  4. N55HP, еще более мощная (340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) вариация движка. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  5. N55B30T0, ставился на модели с индексом 40i. Имеющий еще большие мощность и крутящий момент
  6. N55B30O0, модификация, выдающая 370 л.с. при 6500 об/мин, 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Для моделей BMW M2.

Как и любой двигатель BMW N55B30 имеет свои недостатки.

  1. Высокое потребление масла из-за клапана вентиляции картерных газов.
  2. Пропуски зажигания. Наиболее вероятно, что причина в, закоксованных гидрокомпенсаторах. Повышенное внимание к качеству масла позволит избежать неполадок.
  3. Двигатель вибрирует. Скорее всего причина, это форсунки, имеющие ресурс около 80-100 тыс км. Проверка и замена исправит ситуацию. Никуда не делись сложности с ТНВД, имеющим свойство регулярно выходить из строя, в случае использования некачественного топлива и масла.

Но в целом N55 отличный двигатель, обладающий хорошей мощностью и надежностью. Любители же поколдовать над автомобилем порадуются и определенному запасу для тюнинга.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА BMW N55B30

Аналогично N54, новый N55 после обычной чиповки выжимает свыше 380 л.с. Использование даунпайпов будет кстати, так как в этом случае даже обычная прошивка JB4 Stage 2 позволит движку выдать свыше 360 л.с. Использование холодного впуска и полного спортивного выхлопа, позволит получить свыше 380 л.с.

Производство

Munich Plant

Марка двигателя

N55

Годы выпуска

2009-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

6

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

89.6

Диаметр цилиндра, мм

84

Степень сжатия

10.2

Объем двигателя, куб.см

2979

Мощность двигателя, л.с./об.мин

306/5800-6000


320/5800-6000
326/5800-6000
340/5800-6000
360/5800-6000
370/6500
(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин

400/1200-5000


450/1300-4500
450/1300-4500
450/1300-4500
465/1350-5250
465/1400-5550
(см. модификации)

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

135

Расход топлива, л/100 км (для F30 335i)


- город
- трасса
- смешан.


11.6
6.3


8.2

Расход масла, гр./1000 км

до 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

Замена масла проводится, км

10000

Рабочая температура двигателя, град.

~110

Ресурс двигателя, тыс. км


- по данным завода
- на практике


-


н.д.

Тюнинг, л.с.


- потенциал
- без потери ресурса


400+


-

Двигатель устанавливался

BMW 135 E82
BMW M135 F20
BMW M235 F22
BMW M2 F22
BMW 335i E90
BMW 335i F30
BMW 435i F32
BMW 535i F10
BMW 640i F13
BMW 740i F01
BMW X1 E84
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 E70
BMW X5 F15
BMW X6 E71
BMW X6 F16
BMW 535 GT F07