Движок A14NET был представлен потребителю в 2010 г. На тот момент двигатель ставился на Астру J ряд других моделей концерна GM. В качестве особенности двигателя можно отметить использование турбонаддува на движке малого объема. В двигателе применяется цепь ГРМ. По сравнению с ремнем это надежнее и долговечнее. На двигателе применены гидрокомпенсаторы, а значит отсутствует необходимость регулировки клапанов. В двигателе, применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Если говорить о применяемой на движке турбине, то следует отметить ее небольшие размеры, за счет турбины и ряда других деталей, характерных для движка, достигается мощность140 л.с. С учетом объема 1.4 л. получается хорошее сочетание мощности и экономичности. Есть и недостатки, движок значительно нагружается и придирчив в отношении качества масла, использование масла недостаточного качества обязательно негативно скажется на двигателе. Кроме того автомобиль с таким двигателем требует бережной и внимательной эксплуатации. Если без надобности не нагружать двигатель, он прослужит гораздо дольше. Кроме этого присутствует и обычная для двигателей от Опель проблема - подтекает масло, в связи с чем требуется замена прокладки клапанной крышки. Для движков Астра/Круз Экотек 1.4 турбо характерны звуки наподобие работы дизеля, такова особенность двигателей Опель имеющих фазорегуляторы. Иногда возникает свист помпы на двигателе A14NET, что решается заменой в сервисе. Да и в целом для двигателя характерно возникновение различных специфических звуков, которые не обязательно говорят о возникновении неисправности, а могут быть обусловлены особенностями движка. Это касается и вибраций. В остальном движок отличает хорошая экономичность и надежность в условиях спокойной эксплуатации. Любителям полихачить лучше обратить внимание на A16XHT, A16LET. С 2012 г. устанавливается и облегченная вариация движка - A14NEL, с мощностью 120 л.с. Проблемы старшего товарища коснулись и данного облегченного варианта.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Если в отношении атмосферных двигателей проведение чип-тюнинга под большим вопросом, в случае с A14NET попробовать не только можно, но и нужно. Специалисты имеют готовые программами для двигателя. Кроме того убирают катализатор, в итоге движок выдает 160-180 л.с. И это очень хороший результат для такого двигателя, и в дальнейших экспериментах нет особого смысла.
Производитель двигателя | Opel werk aspern |
Годы выпуска | 2010 - наше время |
Марка двигателя | A14NET/NEL |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 82,6 мм |
Диаметр цилиндра | 72,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем мотора | 1364 см. куб |
Мощность двигателя | 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин |
Крутящий момент | 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива | |
город | 8,1 л/100 км |
трасса | 5,2 л/100 км |
смешанный | 6,2 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Замена масла | 3.5 л. |
Моторесурс | |
по данным производителя | 350 тыс. км |
на практике | н.д. |
Тюнинг | |
потенциал | 180-190 л.с. |
без потери ресурса | н.д. |
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze |