Наверное самый популярный в нашей стране представитель движков VW EA111 имеющий индекс CFNA был выпущен в 2010 г. И был установлен на модель Polo Sedan, только на территории СНГ этот двигатель был представлен и разобран в огромном тираже. Движок можно назвать не просто востребованным, а очень популярным. Для того чтобы понять чем обусловлена его популярность, нужно изучить сам двигатель поподробнее. В первом приближении он представляет собой довольно обычную рядную четверку. В случае CFNA мы имеем алюминиевый блок цилиндров, тонкие (1.5 мм) чугунные гильзы, и длинноходный коленвал. Двигатель имеет 16-клапанную головку блока цилиндров, два распредвала и гидрокомпенсаторы. По сути, двигатель CFNA можно назвать полным аналогом двигателю BTS. Все было бы так если бы не ряд отличий. В частности отсутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Кроме того отличается и ЭБУ, на одном Magneti Marelli 7GV, на другом Bosch Motronic ME 7.5.20. Привод ГРМ имеет необслуживаемую цепь, с ресурсом, рассчитанным на весь период эксплуатации. Движок CFN выходит в виде двух вариантов. Это CFNA и CFNB. В первом случае мощность двигателя 105 л.с., для второго характерна пониженная мощность, 85 л.с., такая разница возникает из-за разной прошивки. Сборка как двигателей CFNA так и двигателей CFNB происходит в Германии, промышленными мощностями завода Chemnitz plant. Оба движка Volkswagen производятся и находят применение по настоящее время. Правда помимо них, с 2015 г. стали производить Поло Седан, с мотором110 л.с., и названием CWVA, а основной целью производства данного двигателя стала замена CFNA. Одновременно, чтобы заменить CFNB стали производить CWVB в 90 л.с.Стоит упомянуть и про вариант двигателя с индексом Данные движки, так же являются частью семейства EA211 имеют развернутую на 180 градусов ГБЦ , встроенный выпускной коллектор, и фазовращатель на впускном валу. Кроме того у них доработанная охлаждающая система и необслуживаемый ременной привод ГРМ. Двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. Теперь поговорим о недостатках движков CFNA/CFNB/CWVA/CWVB.
- Если двигатель запускают без предварительного прогрева, часто может возникать стук. Это довольно распространенная проблема и на нее довольно часто обращают внимание владельцы автомобилей с двигателями CFNA. Все дело в особенностях поршней данного двигателя. Соответственно их можно заменить, заменив параллельно прошивку. Поршни нужны модифицированные имеющие маркировку ЕТ. Следует отметить, что проблема решится на время, по прошествии которого стуки могут возобновиться. Подойдет также вариант с заменой поршней, и выпускного коллектора безкатовым 4-2-1 (как вариант 4-1) и соответствующей настройкой ЭБУ. Такой вариант не только увеличит ресурс CFNA, но и увеличит мощность. Двигатель не любит подолгу работать в холостую, поэтому лучше немного прогрев, довести его до кондиции во время движения.
- Стуки могут возникать и во время передвижения по неровному покрытию. В данном случае проблема с левой подушкой двигателя, ее можно заменить модифицированной.
Порой на двигателе может трескаться выпускной коллектор. Исправляет проблему покупка б/у элемента либо нормальный паук 4-2-1, и соответствующая прошивка. А в остальном движок вполне себе хороший и рабочий.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Двигатель CFNA обладает определенным запасом для осуществления тюнинга. Правда необходимо грамотно им распорядиться. Наличие или изготовление выпускного коллектора 4-2-1 либо 4-1, а также холодного впуска и соответствующей настройки позволит добиться дополнительной мощности. Получится примерно 130 л.с. Дальше заходить смысла нет, так как двигатель изначально является эконом вариантом. Если же в на автомобиле стоит движок с искусственно заниженной мощностью, усилить его можно путем соответствующей прошивки.