Двигатели
О двигателе ВАЗ 21213/21214 для Chevrolet Niva

Движок ВАЗ 21213 1,7 л. представитель карбюраторных/инжекторных двигателей с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, устанавливаемого на Шевроле Нива послужил 214 движок. Однако в отличии от него блок адаптировали для того чтоб можно было устанавливать в моторный отсек Шевроле Нива. Однако на этом отличия не заканчиваются. Отличает ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра, головка блока цилиндров. Сам блок движка пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы. Если говорить о недостатках приходится отметить тот факт, что двигатель довольно сильно шумит. Кроме того для движка характерно повышенное потребление масла. Нередко во время работы двигателя возникают значительные вибрации. Наконец двигатель обладает довольно низким ресурсом и склонен к перегреву. В целом для двигателя характерно большинство недостатков, которые имеют и другие представители этой серии. Поэтому посторонние стуки, троение двигателя, риск перегрева будут доставлять неудобства владельцу.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Особенно распространяться по вопросу чип-тюнинга Шевроле Нива не приходится. Дело в том, что атмосферному двигателю, применение чипа практически ничего не даст. А потому дело это пустое. Однако желание добавить мощности двигателю присутствует практически у любого владельца авто. Поэтому подумаем, что можно сделать. В первую очередь следует добиться увеличение хода поршня за счет использование коленвала ВАЗ 2130, и восьмидесяти двух миллиметровых поршней (поршневой палец смещен на два миллиметра). Далее понадобится расточка цилиндров под поршень 84 миллиметра. Кроме того понадобится карбюратор большей производительности, расточка каналов ГБЦ, облегченные шатуны. После всех процедур удастся добиться примерно 100 л.с. Можно пойти дальше. Для этого потребуется приобретение тюнингового коленвала и установка распределительного вала «Нуждин» либо аналогичного. Также потребуются облегченные шатуны и маховик, а также доработанный карбюратор. В итоге получается мощность примерно 110 л.с. Кроме того можно попробовать использовать на двигателе турбину или компрессор. Правда нужно быть готовым к тому, что подобная доработка может слегка сократить ресурс.

Годы выпуска

1994 - наше время

Материал блока цилиндров

чугун

Система питания

карбюратор (21213) /инжектор (21214)

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

2

Ход поршня

80 мм

Диаметр цилиндра

82 мм

Степень сжатия

9,4

Объем двигателя Нива 21213

1690 см. куб

Мощность двигателя Нива 21213

81 л.с. /5200 об.мин

Крутящий момент

125Нм/3000 об.мин

Топливо

АИ93

Расход топлива

город

11.5л/100 км

трасса

8.3 л/100 км

смешанный

10.5 л/100 км

Расход масла

700 гр на 1000 км

Масса двигателя Нива

117 кг

Масло в двигатель Нивы 21213

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе нива 21213/21214

3.75 л.

При замене заливать

около 3.5 л.

Ресурс

официальные данные

80 тыс.км

на практике

до 150 тыс.км

Тюнинг

потенциал

200 л.с.

без потери ресурса

90 л.с.

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva