Двигатели
О двигателе VK56DE/VK56VD для Infiniti QX80

Движок VK56DE представили публике в 2003 году. Впервые его установили на автомобиль Nissan Armada ориентированном на американский рынок, там же он и производится. Двигатель создавали на основе VK45DE, однако доработали блок цилиндров, увеличив высоту, аналогично поступили с диаметром цилиндров (теперь диаметр 98 мм), а новый кованный коленвал изменил ход поршня до 92 мм. Шатуны на двигателе тоже другой длины, изменения коснулись и поршней. Смысл всех изменений был в том чтобы добиться рабочего объема 5.6 литров. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения CVTCS и гидрокомпенсаторы. Есть цепь ГРМ, которая со временем может растянуться. Кроме того выпускали модификацию VK56VD, имеющая непосредственный впрыск топлива. Движок VK56 не лишен ряда недостатков, среди наиболее распространенных, следующие.

  1. Движок может начать шуметь. Чаще всего это вызвано тем, что преждевременно растягивается правая цепь ГРМ. Поэтому на этот момент нужно обратить пристальное внимание, так как происходят подобные вещи, в том числе на новеньком авто. Если неприятность уже случилась, необходима замена, причем одновременно с ТНВД, в противном случае проблема возникнет снова, и довольно скоро.
  2. Нарушается работа двигателя. В данном случае, ситуация как и с VQ35, виноваты передние катализаторы. Передние катализаторы портятся из-за низкокачественного топлива, частицы, образующиеся из-за разрушения катализаторов проникают в движок. В случае когда неприятность уже произошла, придется приобретать новый движок. Чтоб этого избежать, по аналогии с VQ35, нужна замена катализаторов пламегасителями. Также в VK56 использован ненадежный ТНВД, из-за этого после примерно 90 тыс. км придется приобретать новый насос. Внимания требует охлаждающая система, и ее состояние. В особенности это касается чистоты радиатора, так как если махнуть на это рукой, движок будет быстро перегреваться.

Чтобы минимизировать неприятности характерные для данного двигателя, рекомендуется использовать топливо и масло высокого качества. Обеспечивать регулярную замену и своевременное обслуживание. Так получится избежать многих проблем и значительно сэкономить на ремонте двигателя и его элементов.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Двигатель имеет ряд возможностей для проведения тюнинга и увеличения мощности. Для того чтобы сделать двигатель помощнее, придется обзавестись распредвалами JWT 256/256, пружинами, холодным забором воздуха, 90 мм дроссельной заслонкой, двумя пауками и прямоточным выхлопом. Потребуется также настроить мозги, в итоге удастся добиться около 350 л.с. Если в довесок к вышеперечисленному добавить компрессор кит Stillen, можно получить свыше 450 л.с. Стоковый мотор позволит компрессору выжать около 440 л.с., а также получить крутящий момент свыше 640 Нм, данный вариант более всего подойдет внедорожнику.

Производство

Decherd Plant

Марка двигателя

VK56

Годы выпуска

2003-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

V-образный

Количество цилиндров

8

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

92

Диаметр цилиндра, мм

98

Степень сжатия

9.8 (VK56DE)
10.8 (VK56VD)

Объем двигателя, куб.см

5552

Мощность двигателя, л.с./об.мин

305/4900
325/5200
405/5800
408/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

522/3500
533/3400
560/4000
550/4400

Топливо

95

Экологические нормы

-

Вес двигателя, кг

~227

Расход топлива, л/100 км (для Infiniti QX80)


- город
- трасса
- смешан.


20.6


11.0
14.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

-

Ресурс двигателя, тыс. км


- по данным завода
- на практике


-

400+

Тюнинг


- потенциал
- без потери ресурса


400+

-

Двигатель устанавливался

Infiniti M56/Q70
Infiniti QX56/QX80
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
Nissan Armada
Nissan NV
Nissan Titan