Двигатели
О двигателе VOLKSWAGEN EA113 1.8T для Skoda Octavia

Данный двигатель является доработанным аналогом популярного атмосферного силового агрегата от Фольксваген, объемом 1.8 литров. Основным результатом доработки данного движка и его отличие от собрата, это турбонаддув. Для ГБЦ двигателя характерно наличие двадцати клапанов, с пятью клапанами на цилиндр. Есть и с система изменения фаз газораспределения. Для двигателя характерно наличие гидрокомпенсаторов, а значит необходимость регулировки клапанов отсутствует. В работе ГРМ применен ремень, за состоянием которого необходимо следить и своевременно осуществлять замену. С 2004 года заменили новым, более совершенным VW 2.0 TFSI. Движок периодически модифицировали, можно выделить несколько основных вариаций двигателя.

  1. AEB, AGU, AJH, APH, ARX, ARZ, ATW, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA - модификации с мощностью 150 л.с. и турбиной KKK K03-005.
  2. AQX,AYP - эти версии движка имели мощность 156 л.с., со степенью сжатия 9.5.
  3. BFB, BKB, CED - 160-ти мощностные вариации, с турбиной ККК К03-029, степенью сжатия 9.5. Использовали для Audi A4, VW Passat.
  4. AMB, AWM - версия, имеющая мощность 170 л.с., с турбиной ККК К03-029, давлением 0.6 бар. Использовали для Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat.
  5. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU - модификации, имеющие турбину KKK K03-005, со степенью сжатия 9.5.
  6. BEX, BVR - вариации с турбокомпрессором ККК К03-073, использовали для Audi A4, Audi TT.
  7. BFV - наиболее мощная версия движка, выдает 240 л.с. Использовался для Audi TT.

Есть у двигателя и слабые стороны. И в данном случае это те же минусы что и у аналогичного атмосферника. Нестабильная работа, наличие шумов, течей масла и тому подобное. Кроме того турбина, предусмотренная конструкцией двигателя добавила еще сложностей, в виде, повышенных нагрузок. В остальном движок хороший, и имеет неплохой ресурс.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Если в случае с атмосферниками требуется значительная доработка, для получения серьезного результата, то в отношении тюнинга турбированного движка все чуть проще. Легче всего решить вопрос путем чип-тюнинга. Если же хочется получить максимум, можно использовать турбо кит и турбиной ККК К04 от Фольксваген. Таким образом можно добиться 240-250 л.с.

Производство

Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant

Марка двигателя

EA113

Годы выпуска

1994-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

5

Ход поршня, мм

86.4

Диаметр цилиндра, мм

81

Степень сжатия

9-9.5

Объем двигателя, куб.см

1781

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-240/5700

Крутящий момент, Нм/об.мин

220-320/1800-2300

Топливо

95

Экологические нормы

до Евро 5

Вес двигателя, кг

~150

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.


13.0
7.5
9.4

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
0W-40
5W-40

Сколько масла в двигателе

3.5

При замене лить, л

3-3.5

Замена масла проводится, км

15000
(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
300+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса


400+
н.д.

Двигатель устанавливался

Audi A3/S3
Audi A4
Audi A6
Audi TT
Seat Cordoba
Seat Ibiza
Seat Exeo
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Octavia
Volkswagen Bora / Jetta / Vento
Volkswagen Golf
Volkswagen Passat
Volkswagen New Beetle