Данный двигатель является доработанным аналогом популярного атмосферного силового агрегата от Фольксваген, объемом 1.8 литров. Основным результатом доработки данного движка и его отличие от собрата, это турбонаддув. Для ГБЦ двигателя характерно наличие двадцати клапанов, с пятью клапанами на цилиндр. Есть и с система изменения фаз газораспределения. Для двигателя характерно наличие гидрокомпенсаторов, а значит необходимость регулировки клапанов отсутствует. В работе ГРМ применен ремень, за состоянием которого необходимо следить и своевременно осуществлять замену. С 2004 года заменили новым, более совершенным VW 2.0 TFSI. Движок периодически модифицировали, можно выделить несколько основных вариаций двигателя.
- AEB, AGU, AJH, APH, ARX, ARZ, ATW, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA - модификации с мощностью 150 л.с. и турбиной KKK K03-005.
- AQX,AYP - эти версии движка имели мощность 156 л.с., со степенью сжатия 9.5.
- BFB, BKB, CED - 160-ти мощностные вариации, с турбиной ККК К03-029, степенью сжатия 9.5. Использовали для Audi A4, VW Passat.
- AMB, AWM - версия, имеющая мощность 170 л.с., с турбиной ККК К03-029, давлением 0.6 бар. Использовали для Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat.
- AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU - модификации, имеющие турбину KKK K03-005, со степенью сжатия 9.5.
- BEX, BVR - вариации с турбокомпрессором ККК К03-073, использовали для Audi A4, Audi TT.
- BFV - наиболее мощная версия движка, выдает 240 л.с. Использовался для Audi TT.
Есть у двигателя и слабые стороны. И в данном случае это те же минусы что и у аналогичного атмосферника. Нестабильная работа, наличие шумов, течей масла и тому подобное. Кроме того турбина, предусмотренная конструкцией двигателя добавила еще сложностей, в виде, повышенных нагрузок. В остальном движок хороший, и имеет неплохой ресурс.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Если в случае с атмосферниками требуется значительная доработка, для получения серьезного результата, то в отношении тюнинга турбированного движка все чуть проще. Легче всего решить вопрос путем чип-тюнинга. Если же хочется получить максимум, можно использовать турбо кит и турбиной ККК К04 от Фольксваген. Таким образом можно добиться 240-250 л.с.
Производство |
Audi Hungaria Motor Kft. |
Марка двигателя |
EA113 |
Годы выпуска |
1994-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
Система питания |
инжектор |
Тип |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
5 |
Ход поршня, мм |
86.4 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
Степень сжатия |
9-9.5 |
Объем двигателя, куб.см |
1781 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
150-240/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
220-320/1800-2300 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
до Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
~150 |
Расход топлива, л/100 км |
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3.5 |
При замене лить, л |
3-3.5 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
Тюнинг |
|
Двигатель устанавливался |
Audi A3/S3 |