Двигатели
О двигателе HONDA K20A (Z) для Honda CRV

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией. Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Если говорить о модификациях движка, необходимо упомянуть следующие вариации.

  1. K20A, в производстве с 2001 г., движок спортивного типа, имеющий мощность 215 л.с. В 2007 г. данный вариант модернизировали, изменения коснулись впускного коллектора, дроссельной заслонки, ГБЦ. В результате этих и ряда других изменений удалось увеличить мощность двигателя и теперь она составила 220 л.с. Использовали двигатель для японского Civic Type R FD2.
  2. K20A1, рядовая вариация К20А, с замененной поршневой, спокойными распредвалами, впускными/выпускными каналами уменьшеного диаметра. Данный вариант с мощностью 155 л.с. ставили на Хонда Стрим.
  3. K20A2, вариация спортивного типа с мощностью 201 л.с. У данной вариации другой впускной коллектор. Характерно наличие маслофорсунок и другого коленвала, а также злых распредвалов.
  4. K20A3, рядовой движок со степенью сжатия 9.8 и мощностью 160 сил. Использовали для RSX и Civic.
  5. K20A4/K20A5/K20A6, также рядовой движок, со степенью сжатия 9.8, но меньшей мощностью.
  6. K20Z1, модификация спортивного типа под версии Type-S. По сути является доработанным К20А2, с измененным впуском/выпуском, и более злыми валами. Движок с мощностью 210 л.с.
  7. K20Z2, ничем не примечательный движок, со степенью сжатия 9.6, и мощностью 155 л.с.
  8. K20Z3, модификация спортивного типа, с электронным дросселем, измененными распредвалами, измененным впуском/выпуском. Движок со степенью сжатия 11, и мощностью 197 л.с. Использовали для Honda Civic Si.
  9. K20Z4, аналог K20Z3, с другими распредвалами, и мощностью 201 л.с. Использовали под европейские Honda Civic Type R.

Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены. Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Тюнинг изначально слабых и рядовых движков, как правило, лишен смысла. Потребуется так или иначе замена головки на Type R и соответствующая ШПГ. Проще изначально озадачиться приобретением Honda K20A. А вот уже на нем можно экспериментировать. Путем доработки Honda K20A можно получить 230 л.с. Если добавить спортивные распределительные валы Skunk2 Stage 2 (и подобные), усиленные тарелки Skunk2, форсунки 400 сс, получится добиться 250 л.с. Чтобы пойти дальше именно в плане атмосферного тюнинга, придется создавать гибрид К20/К24, однако вариант это затратный, и не всегда игра стоит свеч. Простым способом увеличения мощности рядового движка будет использование компрессора, наиболее распространенным решением является Jackson Racing, позволяющий надуть 270-290 л.с.

Производство

Honda Motor Company

Марка двигателя

K20

Годы выпуска

2001-2013

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

86

Диаметр цилиндра, мм

86

Степень сжатия

9.8-11.7

Объем двигателя, куб.см

1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-220/6000-8000

Крутящий момент, Нм/об.мин

190-215/4500-6100

Топливо

95

Экологические нормы

до Евро 5

Вес двигателя, кг

~150

Расход топлива, л/100 км


- город
- трасса
- смешан.


10.3

6.2
7.4

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

0W-20
5W-20
5W-30

Сколько масла в двигателе

4.2

При замене лить, л

4.0

Замена масла проводится, км

10000


(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

-

Ресурс двигателя, тыс. км


- по данным завода
- на практике


-

300+

Тюнинг


- потенциал
- без потери ресурса


400+

н.д.

Двигатель устанавливался

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Integra
Honda Stepwgn
Honda Stream
Acura CSX
Acura Integra
Acura RSX