Дэу Нексия, типичный представитель автомобилей гольф-класса. При создании данного автомобиля за основу был взят Opel Kadett. Конкурентами Дэу Нексия выступают Daewoo Lanos, Hyundai Accent, а также автомобили АвтоВАЗ. Со временем Деу Нексия стал вытесняться таким представителем гольф-класса, как Chevrolet Cobalt.
При выборе как новых, так и поддержанных автомобилей, значительное время уходит на выбор подходящего движка, Дэу Нексия в данном случае исключением не является. Наш сайт расскажет о характеристиках движка, используемом масле и топливе, ресурсе, неисправностях и тюнинге двигателя. Надеемся, что представленная информация значительно облегчит выбор двигателя при приобретении Дэу Нексия.
ДВИГАТЕЛЬ ШЕВРОЛЕ АВЕО/ЛАЧЕТТИ 1.6. ОПИСАНИЕ И НЕДОСТАТКИ
Движок F16D3 выпускали с начала 2000-х годов. Для разработки двигателя использовали блок цилиндров, использованный в разработке F14D3 и F18D3. По сути F16D3 является копией двигателя Z16XE от Опель 2001 года выпуска. Этим обусловлено сходство параметров КШМ и взаимозаменяемость большинства деталей. При разработке двигателя предусмотрели наличие клапана EGR , работа которого позволяет снижать токсичность выхлопа. В тоже время при работе такой системы может со временем образовываться нагар, в результате чего движок F16D3 перестает нормально работать. Избежать этого можно, если предусмотрительно отключить данную систему.
По большому счету двигатель F16D3 является повторением F14D3, поэтому и проблемы у двигателей по большей части идентичны. В частности это нагар на клапанах, течи масла через прокладку клапанной крышки, проблемы с термостатом. Справедливости ради нужно отметить, что движки, выпускаемые после 2008 г., избавились от проблем клапанов, а вот прочие недостатки сохранились. После 2008 года двигатель доработали, добавив систему изменения фаз газораспределения и увеличив мощность, в итоге на рынке появился F16D4. Движки F14D3, F16D3, F18D3 разработаны на базе одного блока цилиндров.
Если обратить внимание на правый верхний угол блока цилиндров двигателя можно заметить там утолщение и выбитый на нем номер двигателя. Если владелец автомобиля думает на перспективу, ему следует защитить этот участок от ржавчины, что в дальнейшем позволит избежать проблем с подтверждением номера двигателя.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
С учителем того, что движок 1.6 л. является копией F14D3, вполне возможно применить на нем способ с увеличением цилиндров и хода поршня. Если браться за чип-тюнинг двигателя, нужно заранее приготовиться к тому, что потребуются дополнительные доработки. В противном случае, игра не стоит свеч. Потребуется использование спортивных распределительных валов, разрезных шестерней, выхлопа паука 4-2-1 и соответствующая прошивка. Таким образом можно получить примерно 125 л.с. За счет расточки впускных каналов, устранения острых кромок и шлифовки можно увеличить продуваемость ГБЦ и получить дополнительную мощность. Отдельные специалисты растачивают движок до 1.8 литров, однако такой способ потребует дополнительных финансовых затрат. Наконец, можно установить турбину или компрессор, что позволит увеличить мощность двигателя примерно на 15 процентов.
Производство |
GM DAT |
МаркаТип двигателя |
F16D3 |
Годы выпуска |
2004 - наше время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
Система питания |
инжектор |
Тип |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня |
81,5 мм |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Степень сжатия |
9,5 |
Объем двигателя |
1598 см. куб |
Мощность двигателя |
109 л.с. /5800 об.мин |
Крутящий момент |
150Нм/4000 об.мин |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Вес двигателя |
112 кг |
Расход топлива |
- |
город |
- |
трасса |
- |
смешанный |
7.3 л/100 км |
Расход масла |
до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель |
10W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3.75 л |
При замене лить |
около 3 л |
Замена масла |
раз в 15000 км |
Ресурс |
|
официальные данные |
н.д |
на практике |
200-250 тыс. км |
Тюнинг |
|
потенциал |
неизвестно |
без потери ресурсов |
125 л.с |
Двигатель устанавливался |
Chevrolet Aveo |