Среднеразмерный кроссовер Highlander от производителя Toyota получил платформу Toyota K, на которой также базируются модели Camry и Sienna. Главными рыночными конкурентами Хайлендера стали Nissan Pathfinder, Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee Subaru Tribeca, Honda Pilot, Chevrolet Equinox, Mazda CX-9 и другие.
Нужно сразу оговориться, что производитель не предусмотрел для Toyota Highlander других модификаций двигателей, кроме бензиновых.
Самым популярным мотором для Хайландера стал V6 на 3,5 литра. Наряду с ним под капотом Highlander может находиться 2,7-литровая рядная «четверка». Для первой генерации модели были предусмотрены 3,0-литровые или 3,3-литровые V6 и 2,5-литровые рядные агрегаты. Также можно встретить на Toyota Highlander гибридный агрегат от Тойота MZ и GR.
Теперь стоит более подробно остановиться на основных модификациях двигателей для Тойота Хайландер первого поколения XU20 (2000-2007).
Двигатель 2AZ-FE/FSE/FXE
Силовой агрегат 2AZ в 2000 году сменил 2,2-мотор 5S и отличается от 1AZ расточенными цилиндрами до 88,5 мм и коленвалом с длинным ходом до 96 мм. В картер помещен уравновешивающий механизм из двух валов-балансиров, что должно снижать вибрацию и делать плавным ход. Алюминиевый блок, одинарный VVTi, электронная дроссельная заслонка и прочее полностью повторяет мотор 1AZ.
Плюсы и минусы
К недостаткам 2AZ относят срывающуюся резьбу в блоке и вибрацию, тогда как нормальный уход за двигателем и своевременная смена топливного масла позволят эксплуатировать двигатель не менее 300 тысяч км пути, что, несомненно, относится к преимуществам 2AZ.
Производство |
Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Марка двигателя |
Toyota 2AZ |
Годы выпуска |
2000-наши дни |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня |
96 |
Диаметр цилиндра, мм |
88,5 |
Степень сжатия |
9.6 |
Объем двигателя, куб.см |
2362 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
149/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
187/4400 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
138 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) |
13.0 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4.3 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
Нет данных |
Тюнинг |
400+ Нет данных |
Двигатель устанавливался |
Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Highlander |
Двигатель Toyota 1MZ-FE 3,0 литров
В 1994 году на замену 3VZ пришел силовой агрегат 1MZ, который устанавливался на Highlander до 2007 года. Это был 3,0-литровый мотор V6, заключенный в алюминиевый блок, получивший кованый коленчатый вал, облегченную группу поршней. Угол развала цилиндров составлял 60 градусов. Система ГРМ включала ремень со сроком использования до 150 тысяч км. В комплектацию силового агрегата 1MZ-FE 3,0 входила система EGR. Впускной коллектор с переменной геометрией ACIS, в последних версиях двигатель начинялся системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.
Минусы
К недостаткам мотора 1MZ-FE для Тойоты Хайландер относятся
- большой расход масла, который можно уменьшить за счет смены малосъемных колец и колпачков
- плохая тяга и всяческие заминки, для ликвидации которых придется менять датчики детонации
-плавающие обороты «спасет» чистка дроссельной заслонки, форсунков и смена клапана
- закоксовка и течь муфты VVTi можно исправить, заменив последнюю.
Плюсы
Специалисты заверяют, что ресурс мотора 1MZ рассчитан на 300 тысяч км и при должном уходе, проблем он доставлять не будет.
Производство |
Kamigo Plant |
Марка двигателя |
Toyota 1MZ |
Годы выпуска |
1994-2007 |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
83 |
Диаметр цилиндра, мм |
87,5 |
Степень сжатия |
10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
2995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
190/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
275/4400 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
158 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV30) |
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4.7 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
Тюнинг |
400+ |
Двигатель устанавливался |
Toyota Avalon |