Кроссовер класса «премиум» ВМW X3 занял свое место в модельном ряду между небольшим ВМW X1 и габаритным ВМW X5. В свою очередь среднеразмерный ВМW X3 стал базой для спорт-кросса ВМW X4, выпускаемого с 2014 года.
На мировой торговой площадке конкуренцию кроссоверу ВМW X3 составляют Audi Q5, Infiniti EX, Acura RDX, , Mercedes-Benz GLK, Range Rover Freelander и другие.
Силовые агрегаты ВМW X3 почти не отличаются от двигателей первой или пятой генерации ВМW X и под капотом расположились все те же бензиновые «четверки» и шестицилиндровые рядные. Устанавливались на БМВ «тройку» и дизельные агрегаты с большим выбором мощности, но речь сегодня пойдет только о бензиновых вариантах для первого поколения E83 (2003 - 2010).
Двигатель BMW N46B20
Новая 2,0-литровая версия 4-цилиндровых моторов для ВМW получила название N46B20. Двигатель был разработан на основе N42В20 и видимых отличий не имеет. Но если более детально рассмотреть, что открывается иной коленчатый вал, другие валы-балансиры., шатуны и крышки ГБЦ. Также изменился коллектор впуска, натяжитель цепи ГРМ, свечи и генератор. В ЭБУ вставлен блок управления Valvetronic и еще много мелочей.
Двигателем управляет система Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.
Добавить 10 «лошадок» мощности третьей версии BMW X с двигателем N46B20 может агрессивная прошивка, с применением фильтра пониженного сопротивления и безкатового выхлопа. Чтобы получить 220 л.с. и больше можно утснаовить готовый компрессор кит, но эта затея стоит полцены автомобиля и неактуальная для рядового автомобилиста.
Плюсы
После 2007 года мотор претерпел изменения и появился новый коллектор впуска и распределительный вал выпуска. Силовой агрегат под названием N46B20 стал основой для разработок его «младшего брата» - N46B18. Также данный двигатель успешно применялся на моделях BMW с индексом 18i и 20i.
Минусы
- Большой расход масла. Причины как и на N42 - использование
некачественного и «чужого» для BMW моторного масла и вышедших из
строя маслосъемных колпачков. Случается это, в среднем, после 50
тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы
с Valvetronic, Vanos, масляным насосом, КВКГ и прочее. Здесь
экономить однозначно не стоит.
2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения.
3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной, и движок будет работать как часы.
Двигатель BMW M54B25
Востребованный 2,5-литровый мотор M54B25 появился в линейке BMW в 2000 году и занял место M52TUB25. от предыдущего агрегата отличается шатунами на 145 мм и легкими поршнями, при этом алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна остался прежним.
Также в этой версии мотора заменили коллектор впуска на более короткий с расширенными каналами DISA. Такие изменения повысили мощность агрегата.
Плюсы
В двигателе BMW M54B25 используется электронная дроссельная заслонка на 64 мм и управляющая система Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US). Мотр успешно применялся на моделях BMW 25i.
Мотор M54B25 оптимально подходит для свапа в Е30 или Е36 и характеризуется надежностью и долговечностью.
Минусы
Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30. 4+
Двигатель BMW N52B25
Шестицилиндровый двигатель BMW N52B25 с рядной компоновкой успешно заменил BMW N54B25, но отличие от своих предшественников стал совершенно новым мотором. В его основу лег блок цилиндров из сплава магния и алюминия с облегченной ШПГ и модифицированным коленвалом.
Плюсы
В BMW N52B25 применили систему Double-VANOS и добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic. На впуске применили коллектор переменной длины, в ГБЦ установили форсунки и оснастили моторной системой управления Siemens MSV70.
Минусы
1.Большой расход масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах,
которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных
колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до
100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и
кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции
картерных газов (КВКГ).
2. Засорение катализаторов, но можно купить новые катализаторы, это
дорого или приобрести пламегасители, это дешево.
3. Тикающий звук. Проявляется на холоде и является особенностью
двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для
мотора от этого нет.
4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с
Valvetronic, расходомером либо клапанами Vanos. Ремонт Vanos прост:
сперва промывка клапанов, если проблема остается, тогда замена.
Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.
Двигатель BMW M54B30
Это старшая модель в моторной линейке серии 54, которая была разработан на основе M52TUB28. В моторе появился новый стальной коленвал с ходом 89,6 м, обновленные шатуны на 135 мм и облегченные поршни. Высота компрессии поршня в нем достигает 28,32 мм. Также были модифицированы распределительные валы, обновились форсунки. Появилась ЭДС и СК Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Плюсы
Мотор BMW M54B30 достаточно мощный и не требует серьезных доработок, но увеличить его производительность можно за счет спортивных распредвалов. Холодного забора воздуха и прямоточного выхлопа с равнодлинным выпускным коллектором. По сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности. При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 - отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.
Минусы
- Большой расход масла. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое - купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае
перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор,
почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить
помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как
часы.
3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в масляном стакане либо в маслонасосе.
Помимо всего прочего, часто выходят из строя датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее.