Двигатели
О бензиновых двигателях ВМW X3 (2003–2010)
Дмитрий П.

Кроссовер класса «премиум» ВМW X3 занял свое место в модельном ряду между небольшим ВМW X1 и габаритным ВМW X5. В свою очередь среднеразмерный ВМW X3 стал базой для спорт-кросса ВМW X4, выпускаемого с 2014 года.

На мировой торговой площадке конкуренцию кроссоверу ВМW X3 составляют Audi Q5, Infiniti EX, Acura RDX, , Mercedes-Benz GLK, Range Rover Freelander и другие.

Силовые агрегаты ВМW X3 почти не отличаются от двигателей первой или пятой генерации ВМW X и под капотом расположились все те же бензиновые «четверки» и шестицилиндровые рядные. Устанавливались на БМВ «тройку» и дизельные агрегаты с большим выбором мощности, но речь сегодня пойдет только о бензиновых вариантах для первого поколения E83 (2003 - 2010).

Двигатель BMW N46B20

Новая 2,0-литровая версия 4-цилиндровых моторов для ВМW получила название N46B20. Двигатель был разработан на основе N42В20 и видимых отличий не имеет. Но если более детально рассмотреть, что открывается иной коленчатый вал, другие валы-балансиры., шатуны и крышки ГБЦ. Также изменился коллектор впуска, натяжитель цепи ГРМ, свечи и генератор. В ЭБУ вставлен блок управления Valvetronic и еще много мелочей.

Двигателем управляет система Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.

Добавить 10 «лошадок» мощности третьей версии BMW X с двигателем N46B20 может агрессивная прошивка, с применением фильтра пониженного сопротивления и безкатового выхлопа. Чтобы получить 220 л.с. и больше можно утснаовить готовый компрессор кит, но эта затея стоит полцены автомобиля и неактуальная для рядового автомобилиста.

Плюсы

После 2007 года мотор претерпел изменения и появился новый коллектор впуска и распределительный вал выпуска. Силовой агрегат под названием N46B20 стал основой для разработок его «младшего брата» - N46B18. Также данный двигатель успешно применялся на моделях BMW с индексом 18i и 20i.

Минусы

  1. Большой расход масла. Причины как и на N42 - использование некачественного и «чужого» для BMW моторного масла и вышедших из строя маслосъемных колпачков. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, масляным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
    2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения.
    3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
    Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
    Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной, и движок будет работать как часы.

Двигатель BMW M54B25

Востребованный 2,5-литровый мотор M54B25 появился в линейке BMW в 2000 году и занял место M52TUB25. от предыдущего агрегата отличается шатунами на 145 мм и легкими поршнями, при этом алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна остался прежним.

Также в этой версии мотора заменили коллектор впуска на более короткий с расширенными каналами DISA. Такие изменения повысили мощность агрегата.

Плюсы

В двигателе BMW M54B25 используется электронная дроссельная заслонка на 64 мм и управляющая система Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US). Мотр успешно применялся на моделях BMW 25i.

Мотор M54B25 оптимально подходит для свапа в Е30 или Е36 и характеризуется надежностью и долговечностью.

Минусы

Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30. 4+

Двигатель BMW N52B25

Шестицилиндровый двигатель BMW N52B25 с рядной компоновкой успешно заменил BMW N54B25, но отличие от своих предшественников стал совершенно новым мотором. В его основу лег блок цилиндров из сплава магния и алюминия с облегченной ШПГ и модифицированным коленвалом.

Плюсы

В BMW N52B25 применили систему Double-VANOS и добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic. На впуске применили коллектор переменной длины, в ГБЦ установили форсунки и оснастили моторной системой управления Siemens MSV70.

Минусы

1.Большой расход масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).
2. Засорение катализаторов, но можно купить новые катализаторы, это дорого или приобрести пламегасители, это дешево.
3. Тикающий звук. Проявляется на холоде и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Valvetronic, расходомером либо клапанами Vanos. Ремонт Vanos прост: сперва промывка клапанов, если проблема остается, тогда замена.

Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.

Двигатель BMW M54B30

Это старшая модель в моторной линейке серии 54, которая была разработан на основе M52TUB28. В моторе появился новый стальной коленвал с ходом 89,6 м, обновленные шатуны на 135 мм и облегченные поршни. Высота компрессии поршня в нем достигает 28,32 мм. Также были модифицированы распределительные валы, обновились форсунки. Появилась ЭДС и СК Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

Плюсы

Мотор BMW M54B30 достаточно мощный и не требует серьезных доработок, но увеличить его производительность можно за счет спортивных распредвалов. Холодного забора воздуха и прямоточного выхлопа с равнодлинным выпускным коллектором. По сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности. При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 - отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

Минусы

  1. Большой расход масла. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое - купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
  2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор, почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
    3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
    4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в масляном стакане либо в маслонасосе.
    Помимо всего прочего, часто выходят из строя датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее.

Двигатель

N46B20

N52B25

М54В30

M54B25

Годы выпуска

2004-2012

2005-2011

2000-2006

2000-2006

Материал блока цилиндров

Алюминий

магний-алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

Инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

Рядный

рядный

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

6

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня

90

78.8

89.6

75

Диаметр цилиндра

84

82

84

84

Степень сжатия

10,5

11

10.2

10,5

Объем двигателя

1995

2497

2979

2494

Мощность двигателя

129/5750
136/5750
143/6000
150/6200
170/6400

177/5800
204/6400
218/6500

231/5900

192/6000

Крутящий момент

180/3250
180/3250
200/3750
200/3600
210/4100

230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250

300/3500

237/3500

Топливо

95

95

95

95

Расход топлива: город

Трасса

смешанный

10.7
5.6
7.4

12.1
6.4
9.3

14.0
7.0
9.8

14.0
7.0
9.4

Расход масла

До 700

До 1000

до 1000

до 1000

Вес двигателя

Нет данных

~130

~130

Сколько масла в двигателе, л

4,25

6.5

6.5

6,5

Замена масла проводится, км

10 000

10000

10 000

10 000

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87
BMW 120i E87
BMW 318i E46
BMW 320i E90
BMW 520i E60
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW Z4 E85

BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i F10
BMW X3 E83

BMW Z4 E89

BMW 523i E60

BMW 525i E60

BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 530i E39
BMW 530i E60

BMW 325i E46
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 525i E39
BMW 525i E60