Силовой агрегат Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI для модели Skoda Rapid является «младшим» в своей серийной линейке и пришел на смену 1.4 TSI.
В результате модернизации в двигателе заменили блок цилиндров из чугуна на такой же, но из алюминия с влажными гильзами. Поршни уменьшились в диаметре до 71 миллиметра, а вся поршневая система стала легче.
Чтобы дополнительно сделать акцент на нижней части, блок накрыли 8-клапанной головкой с одним валом. Диаметр впускных и выпускных клапанов достигает в этом двигателе 35,/30 мм, есть гидрокомпенсаторы с системой прямого впрыска и без неустойчивых фаз распределения газа.
Так же как и в двигателе 1.4 TSI в приводе ГРМ VW-Audi 1.2 TSI / TFSI применена цепь, которая может растягиваться и перепрыгивать.
Все варианты мотора 1.2 TSI / TFSI оснащены турбированными компрессорами IHI 1634, максимальное давление в которых достигает 0,6 бар.
Литровая мощность мотора Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI понижена, а производство данного мотора было нацелено на замену 8-клапанных 1,6-литровых агрегатов.
К преимуществам данного мотора можно отнести легкий чип-тюнинг при помощи прошивок Stage 1 предназначенных для 86-сильных и 105-сильных агрегатов. Стоимость прошивки мотора до 130-145 л.с. совсем невелика и может основательно повлиять на динамику авто, что очень неплохо для двигателей с объемом 1,2 литра. Также на такой мотор можно установить спортивные катализаторы и холодный впуск.
Есть у VW-Audi 1.2 TSI / TFSI и слабые места. Возникают проблемы с перепрыгиванием цепи ГРМ, двигатель вибрирует на холостом ходу, масло и горючее нужно заливать только высокого качества. Двигатель долго греется в холодных условиях.
Надежность двигателя оценивается как средняя, но при своевременном обслуживании и умеренных нагрузках ресурс его составляет 250 000 км.
Производство |
Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя |
EA111 |
Годы выпуска |
2009-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Ход поршня, мм |
75.6 |
Диаметр цилиндра, мм |
71 |
Степень сжатия |
10 |
Объем двигателя, куб.см |
1197 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
86-105/4500-5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
160-175/1500-3500 |
Топливо |
95-98 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3.8 |
При замене лить, л |
3.6-3.8 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
- |
Тюнинг, л.с. |
|
Двигатель устанавливался |
Audi A1 Skoda Rapid Skoda Octavia |