В чешском лифтбеке Skoda Rapid как и в других моделях марки применяются силовые агрегаты от Volkswagen Group, почти все они имеют приставку турбо, причем не только бензиновые но и дизельные.
В модельном ряду бренда лифтбек/хэтч Skoda Rapid заменил устаревшую Octavia Tour и занял место между Fabia и Octavia.
Двигатель Volkswagen-Audi ЕА211 1.2 TSI / TFSI
Модернизация скромного 1,2-литрового мотора из серии ЕА111под названием 1.2 TSI EA211 затронула головку блока цилиндров, которая стала 16-клапанной и развернутой на 180 градусов и коллектор выпуска, расположенный сзади. При этом агрегат поместили под углом 12 градусов назад.
Вместо цепи на приводе ГРМ теперь ремень, который прослужит около 60-90 тысяч км. Варианты двигателей мощностью 86 и 105 «лошадок» получили меньший нагнетатель с интегрированным в коллектор впуска интеркулером.
Наряду с этим в моторах серии ЕА211 опробована новая система охлаждения на два контура, что должно решать проблему с длительным прогреванием мотора.
Точно определить проблемы двигателя не удалось, так как он находится в стадии обкатки.
Зато известно, что удалось исправить ситуацию с длительным прогреванием агрегата, а из-за отсутствия цепи, нет таких проблем как у его «старшего брата» на 1,4 литра.
Также появилась масса решений по увеличению мощности двигателя и в результате чип-тюнинга можно нарастить силу агрегата до 130-140 л.с. турбину сменять не рекомендуют, так как на версии Stage 1 в совокупности с DSG скромный 1.2 TSI и так будет двигаться шустро.
Двигатель Volkswagen-Audi ЕА111 1.4 TSI
Малообъемные турбо-двигатели ЕА111 были активно востребованы в 2005, но «родоначальником» среди них стал 1.4 TSI в разных модификациях, сменивший 2,0-литровые «атмосферники».
Двигатель ЕА111 1.4 TSI базируется на чугунном блоке цилиндров, который накрыли головкой из алюминия на 16 клапанов. Также мотор получил два распредвала, гидрокомпенсаторы с обратной фазой на валу впуска и прямой впрыск. Цепь на приводе ГРМ нужно будет менять каждые 50-100 тысяч км .хотя производитель обещает ее работу на весь ресурс мотора.
Главной «фишкой» мотора VW ЕА111 1.4 TSI является турбонаддув: в слабых версиях установлен компрессор TD02, в более сильных вариантах - 1.4 TSI Twincharger, который трудится по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, обеспечивает большую мощность и почти исключает эффекты «турбоямы».
Своевременное обслуживание, качественное горючее, умеренная езда и «доброжелательное» отношение турбине позволят продлить срок службы мотора до 300 тысяч км.
Проблемными местами VW 1.4 TSI являются растяжение цепи ГРМ и натяжители. «Болезнь» проявляется треском в двигателе.
Если автомобиль не «едет» нужно обратить внимание на турбокомпрессор или клапан управления турбиной.
Троение и вибрация на холодном ходу исчезают, после того как двигатель прогреется.