Модель Skoda Rapid относится к размерному классу В+ и на рынке главными соперниками ее становятся седан Volkswagen Polo, Lada Vesta, Peugeot 301, Kia Rio и другие.
Традиционные для Skoda Rapid двигатели разработаны Volksvagen и имеют турбонаддувом.
Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI
Новая серия двигателей EA211 заменила популярный агрегат 1.4 TSI EA111. В частности, EA211 1.4 TSI TFSI это основательно доработанный вариант с расположением на 12 градусов назад. В моторе полностью заменена нижняя часть, а именно: блок цилиндров стал алюминиевым с гильзами из чугуна, цилиндры ужались в диаметре на 2 мм и теперь достигают 74,5 мм, коленчатый вал стал легким и длинноходным, а также использованы легкие шатуны.
Все изменения накрывает головка на 16 клапанов с парой распредвалов, но в отличие от предыдущей версии, ГБЦ развернули на 180 градусов и теперь коллектор выпуска находится сзади, а сам коллектор вставлен в головку.
Двигатель оснастили EA211 1.4 TSI TFSI гидрокомпенсаторами, прямым впуском, на моторах мощностью 122 л.с. на впуске и выпуске установлен вращатель фаз.
Изменения коснулись и привода ГРМ: цепь заменили ремнем, срок эксплуатации которого рассчитан на 60-90 тысяч километров.
В новой серии 1.4 TSI EA111 использовали систему охлаждения на два контура, а на 140-сильных модификациях присутствует система отключения двух цилиндров АСТ.
Также агрегат оснащен турбонаддувом со встроенным в коллектор впуска интеркулером.
Недостатки 1.4 TSI EA111 выявить пока не удалось из-за небольшого срока использования.
К положительным сторонам относится решение предыдущих проблем: улучшился прогрев двигателя, перепускной клапан заменен, цепь в приводе ГРМ заменена на ремень.
В результате чип-тюнинга Stage 1 + даунпайп в 140-сильном моторе можно нарастить мощность до 160-180 л.с.
Двигатель Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Силовой агрегат серии VW EA111 с CFNA появился в России в 2010 году и приобрел большую популярность. Двигатель представляет собой стандартную рядную четверку с блоком цилиндров из алюминия с 1,5-миллиметровыми гильзами из чугуна, коленвалом с длинным ходом и диаметром цилиндров в 76,5 мм. Все это накрыто ГБЦ на 16 клапанов с парой распределительных валов и гидрокомпенсаторами. Двигатель VW EA111 CFNA практически полностью повторяет мотор BTS за исключением отсутствия системы изменения газораспределительных фаз, а также иным ЭБУ - теперь установлен Magneti Marelli 7GV.
Привод ГРМ располагает необслуживаемой цепью, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
К недостаткам агрегата CFNA относится стук при холодном старте, обусловленный формой поршней и зажатостью коллектора впуска. Можно сменить поршни на ЕТ, а впускной коллектор на безкатовый 4-2-1 и настроить ЭБУ под новый выпуск.
Стук мотора при передвижении по бездорожью вызван конструкцией левой подушки двигателя и если агрегат на гарантии, то ее можно заменить усовершенствованной версией.
В качестве плюсов можно отметить возможность для атмосферного тюнинга, который позволит увеличить мощность до 130 л.с.
|
Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI |
Volkswagen 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB |
Производство |
Mlada Boleslav Plant |
Chemnitz engine plant |
Марка двигателя |
EA211 |
CFNA/CFNB/CWVA/CWVB |
Годы выпуска |
2012-н.в. |
2010-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
80.0 |
86,9 |
Диаметр цилиндра, мм |
74.5 |
76,5 |
Степень сжатия |
10-10.5 |
10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1395 |
1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
122-150/5000 |
85/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
200-250/1400-4000 |
145/3750 |
Топливо |
95-98 |
95-98 |
Экологические нормы |
Евро 5-6 |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
~104 |
- |
Расход топлива, л/100 км |
|
8.7 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 500 |
До 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
0W-40 |
Сколько масла в двигателе |
3.8 |
3,6 |
При замене лить, л |
3.6-3.8 |
|
Замена масла проводится, км |
15000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
- |
Тюнинг, л.с. |
|
|
Двигатель устанавливался |
Audi A4 Volkswagen Golf Volkswagen Passat Skoda Octavia Skoda Rapid Volkswagen Jetta Audi A3 |
VW Polo Sedan Skoda Octavia |