Большинство автомобилей от General Motors располагает широкой моторной линейкой и Opel Insignia не является исключением. При этом все модификации двигателей имеют как несомненные преимущества, так и некоторые недостатки.
Двигатель Astra A16XHT
Современные турбо моторы Astra A16XHT с прямым впрыском заменили в 2013 году уходящую серию А16LET.
В двигателе применены валы-балансиры для более щадящей работы, а также установлена система изменения фар распределения газа. Небольшая турбина производит 1,9 бар, что позволяет базовому двигателю Eco Turbo практически с холостых оборотов достигать 260 Нм, но из-за узкой полки момента на 3200 барах турбина сдувается.
Если подключен режим овербуст, турбина способна надуть кратковременно 2,3 бар, что увеличивает момент до 280 Нм и до 4250 оборотов в минуту.
Есть еще вариант с усиленной поршневой - Performance Turbo силой в 200 «лошадок» и крутящим моментом 280 Нм, а в режиме овербуст он достигает 300 Нм.
Температура для работы Astra A16XHT стандартная - 90 градусов.
Тюнинг для данного турбо-мотора стандартный - перепрошивка, которая добавит 10-20 «лошадок». Также можно поставить прямоточный выхлоп на 63 трубе и кулер-кит, что позволит мотору генерировать не больше 230 л.с.
Несмотря на свои мощные тяговые способности, низовой мотор Astra A16XHT больше устроит спокойных городских автомобилистов, нежели гонщиков. Чип-тюнинг может негативно казаться на сроке эксплуатации двигателя. О других недостатках мотора пока неизвестно из-за его новизны.
Двигатель Astra A16LET/LEL
Новый современный турбированый мотор Astra Z16LET/LEL появился впервые на модели Meriva OPC в 2006 году.
За счет установки системы изменения фаз распределения газа, и небольшой турбины ККК КОЗ, раздувающей уже на 2200 об/мин 230 Нм, удалось получить высокую удельную мощность - с 1,6 литров выдается 180 л.с. При этом не чувствуется каких-либо провалов, а высокая тяга соблюдается во всем диапазоне работы. Но когда двигатель Z16LET «задушили» под эко-нормы Евро-5, он получил название A16LET/LEL.
Мотор A16LET/LEL довольно неплохой, с приличным крутящим моментом, а при нескоростной езде еще и экономичный, но, по отзывам владельцев, не всегда соответствует заявленным 180 л.с.
Помимо стандартной версии A16LET/LEL есть еще спортивная и дефорсированная. «Атлетический» мотор A16LET/LEL способен выжимать 192 л.с. и отличается от традиционного варианта впуском и прошивкой.
Дефорсированная версия A16LEL генерирует 150 л.с. и отлично чувствует себя на хэтчбеке Opel Corsa.
При должном уходе, своевременной замене хорошего масла и топлива, не слишком интенсивной эксплуатации двигатель A16LET/LEL способен служить долго.
Среди недостатков отмечены разваливания поршней, капремонт иногда требуется уже после 100 тысяч пробега, повышенный расход масла, а детонация сигнализирует о приближающемся капремонте.
Также среди типичных недостатков опелевских двигателей и A16LET/LEL в том числе, течь масла из-под крышки клапанов, что потребует регулярной подтяжки крепежа. Не избавился A16LET/LEL от дизеления, щелкающих звуков фазовращателей и форсунок и шоркающих звуков компрессора кондиционера.
Двигатель Z18XER/A18XER
Мотор A18XER является тем же Z18XER, но подстроенный под эко-нормы Евро-5.
Но в отличие от других моторов с небольшим объемом Z18XER получил ресивер с переменной длиной, долговечный ремень привода ГРМ рассчитанный на 150 тысяч километров и нет системы EGR.
То, что в Z18XER применена система изменения фаз распределения газа это плюс, но при этом часто ломаются электромагнитные клапаны регулятора фаз и бензиновый двигатель начинает издавать звуки как дизель.
Не слишком надежен термостат в Z18XER, и менять его нужно уже через 80 тысяч км пробега, а модуль зажигания потребует замены через 70-90 тысяч км.
Отсутствуют в моторе гидрокомпенсаторы, а регулировка осуществляется подбором тарированных стаканов.
Наряду с этим довольно распространена в Z18XER/A18XER течь масла, но при этом ремонт не слишком затратный.
Двигатель Z18XER/A18XER рассчитан на 200-250 тысяч км, но при бережной эксплуатации.
|
Astra A16XHT |
Astra A16LET/LEL |
Astra Z18XER/A18XER |
Производство |
Plant Szentgotthard |
Plant Szentgotthard |
Plant Szentgotthard |
Марка двигателя |
A16XHT |
A16LET/LEL |
Z18XER/A18XER |
Годы выпуска |
2013 - наше время |
2006 - наше время |
2005-наше время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
81,5 |
81,5 |
88,2 |
Диаметр цилиндра, мм |
79 |
79 |
80,5 |
Степень сжатия |
10,5 |
8,8 |
10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1598 |
1598 |
1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
70(200)/6000 (5500) |
180 (150, 192)/5500 (5000, 5850) |
140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
260 (280)/1650-3200 (3500) |
230(210, 230)/2200/5400 |
175/3800 |
Топливо |
95-98 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Евро 5 |
Евро 4 Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
9,2 5 6, 8,4
|
9,9 5,6 7,2 |
8,8 5,3 6,6 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 600 |
До 600 |
До 600 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Замена масла проводится, км |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90 |
|
|
Ресурс двигателя, тыс. км |
250 000 |
Нет данных 200-250 |
Нет данных 200-250 |
Тюнинг |
~230 Нет данных |
230 200 |
200+ ~150 |
Двигатель устанавливался |
Opel Insignia |
Opel Meriva B |
Opel Astra H, J |