Двигатели
Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia
Дмитрий П.

Большинство автомобилей от General Motors располагает широкой моторной линейкой и Opel Insignia не является исключением. При этом все модификации двигателей имеют как несомненные преимущества, так и некоторые недостатки.

Двигатель Astra A16XHT

Современные турбо моторы Astra A16XHT с прямым впрыском заменили в 2013 году уходящую серию А16LET.

В двигателе применены валы-балансиры для более щадящей работы, а также установлена система изменения фар распределения газа. Небольшая турбина производит 1,9 бар, что позволяет базовому двигателю Eco Turbo практически с холостых оборотов достигать 260 Нм, но из-за узкой полки момента на 3200 барах турбина сдувается.

Если подключен режим овербуст, турбина способна надуть кратковременно 2,3 бар, что увеличивает момент до 280 Нм и до 4250 оборотов в минуту.

Есть еще вариант с усиленной поршневой - Performance Turbo силой в 200 «лошадок» и крутящим моментом 280 Нм, а в режиме овербуст он достигает 300 Нм.

Температура для работы Astra A16XHT стандартная - 90 градусов.

Тюнинг для данного турбо-мотора стандартный - перепрошивка, которая добавит 10-20 «лошадок». Также можно поставить прямоточный выхлоп на 63 трубе и кулер-кит, что позволит мотору генерировать не больше 230 л.с.

Несмотря на свои мощные тяговые способности, низовой мотор Astra A16XHT больше устроит спокойных городских автомобилистов, нежели гонщиков. Чип-тюнинг может негативно казаться на сроке эксплуатации двигателя. О других недостатках мотора пока неизвестно из-за его новизны.

Двигатель Astra A16LET/LEL

Новый современный турбированый мотор Astra Z16LET/LEL появился впервые на модели Meriva OPC в 2006 году.

За счет установки системы изменения фаз распределения газа, и небольшой турбины ККК КОЗ, раздувающей уже на 2200 об/мин 230 Нм, удалось получить высокую удельную мощность - с 1,6 литров выдается 180 л.с. При этом не чувствуется каких-либо провалов, а высокая тяга соблюдается во всем диапазоне работы. Но когда двигатель Z16LET «задушили» под эко-нормы Евро-5, он получил название A16LET/LEL.

Мотор A16LET/LEL довольно неплохой, с приличным крутящим моментом, а при нескоростной езде еще и экономичный, но, по отзывам владельцев, не всегда соответствует заявленным 180 л.с.

Помимо стандартной версии A16LET/LEL есть еще спортивная и дефорсированная. «Атлетический» мотор A16LET/LEL способен выжимать 192 л.с. и отличается от традиционного варианта впуском и прошивкой.

Дефорсированная версия A16LEL генерирует 150 л.с. и отлично чувствует себя на хэтчбеке Opel Corsa.

При должном уходе, своевременной замене хорошего масла и топлива, не слишком интенсивной эксплуатации двигатель A16LET/LEL способен служить долго.

Среди недостатков отмечены разваливания поршней, капремонт иногда требуется уже после 100 тысяч пробега, повышенный расход масла, а детонация сигнализирует о приближающемся капремонте.

Также среди типичных недостатков опелевских двигателей и A16LET/LEL в том числе, течь масла из-под крышки клапанов, что потребует регулярной подтяжки крепежа. Не избавился A16LET/LEL от дизеления, щелкающих звуков фазовращателей и форсунок и шоркающих звуков компрессора кондиционера.

Двигатель Z18XER/A18XER

Мотор A18XER является тем же Z18XER, но подстроенный под эко-нормы Евро-5.

Но в отличие от других моторов с небольшим объемом Z18XER получил ресивер с переменной длиной, долговечный ремень привода ГРМ рассчитанный на 150 тысяч километров и нет системы EGR.

То, что в Z18XER применена система изменения фаз распределения газа это плюс, но при этом часто ломаются электромагнитные клапаны регулятора фаз и бензиновый двигатель начинает издавать звуки как дизель.

Не слишком надежен термостат в Z18XER, и менять его нужно уже через 80 тысяч км пробега, а модуль зажигания потребует замены через 70-90 тысяч км.

Отсутствуют в моторе гидрокомпенсаторы, а регулировка осуществляется подбором тарированных стаканов.

Наряду с этим довольно распространена в Z18XER/A18XER течь масла, но при этом ремонт не слишком затратный.

Двигатель Z18XER/A18XER рассчитан на 200-250 тысяч км, но при бережной эксплуатации.

Astra A16XHT

Astra A16LET/LEL

Astra Z18XER/A18XER

Производство

Plant Szentgotthard

Plant Szentgotthard

Plant Szentgotthard

Марка двигателя

A16XHT

A16LET/LEL

Z18XER/A18XER

Годы выпуска

2013 - наше время

2006 - наше время

2005-наше время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

81,5

81,5

88,2

Диаметр цилиндра, мм

79

79

80,5

Степень сжатия

10,5

8,8

10,5

Объем двигателя, куб.см

1598

1598

1796

Мощность двигателя, л.с./об.мин

70(200)/6000 (5500)

180 (150, 192)/5500 (5000, 5850)

140/6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

260 (280)/1650-3200 (3500)

230(210, 230)/2200/5400

175/3800

Топливо

95-98

95

95

Экологические нормы

Евро 5

Евро 5

Евро 4

Евро 5

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

9,2

5 6,

8,4

9,9

5,6

7,2

8,8

5,3

6,6

Расход масла, гр./1000 км

До 600

До 600

До 600

Масло в двигатель

5W-30

5W-30

5W-30
5W-40
0W-30 (районы с низкой температурой)
0W-40 (районы с низкой температурой)

Сколько масла в двигателе

4,5

4,5

4,5

Замена масла проводится, км

15 000

15 000

15 000

Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

250 000

Нет данных

200-250

Нет данных

200-250

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

~230

Нет данных

230

200

200+

~150

Двигатель устанавливался

Opel Insignia
Opel Astra J

Opel Meriva B
Opel Insignia
Opel Astra (Z16LET/A16LET)
Opel Corsa(Z16LEL/A16LEL/A16LER)
Chevrolet Cruze

Opel Astra H, J
Opel Zafira B,
Opel Insignia
Opel Vectra C