Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим десятое поколение двигателей Е140.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2NZ-FE
Движок 2NZ-FE является точной копией старшего 1NZ, с уменьшенным ходом коленвала, уменьшенным блоком цилиндров и и измененной ПШГ. В части остальных моментов двигатели абсолютно одинаковы.
Среди проблем двигателя отмечают следующие. Это стуки, плавающие обороты, свисты, недолговечный датчик давления масла, общая требовательность к качеству масла и топлива. Кроме того движок не предрасположен к ремонту и относится к одноразовым, и имеет общий низкий ресурс. Все минусы характерные для двигателя 1NZ присутствуют и у 2NZ-FE. Следует отметить, что для Тойота Королла данный двигатель подходит плохо. А вот для Ярис и аналогичных моделей более-менее подойдет.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
На рынке легко приобрести готовый турбо кит от TRD для двигателя 1NZ. Если нет желания воспользоваться готовым решением, понадобится приобретение турбины IHI RHF4, коллектора, пайп, интеркулера, блоу офф, толстой прокладки ГБЦ, форсунок 2ZZ-GE, топливного насоса 1JZ-GTE, мозга 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. Доработка позволит получить примерно 150-160 л.с. Дальнейшие усовершенствования нерациональны по причине не лучшего соотношения цена/эффект. Кроме того на рынке можно легко найти готовый supercharger кит производства Blitz, Greddy, Jimze. Приобретение одного из них и соответствующие доработки дадут владельцу 145-150 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4ZZ-FE
Разработав 3ZZ-FE 1.6 литра на основе 1ZZ, инженеры Тайоты решили не останавливаться на достигнутом, и принялись за разработку более малообъемного силового агрегата. Взяли за базу 3ZZ и установили меньший коленвал, имеющий меньший ход поршня. В итоге получили двигатель 1.4 литра. Вот и все отличия между 4ZZ-FE и его предшественниками. Движок 4ZZ-FE не модифицировали, а потому нет и множества вариаций.
В сухом остатке мы имеем небольшой движок, являющийся одноразовым и слабым с низким ресурсом. Кроме того, движок перенял все слабости, характерные для двигателя 1ZZ. С 2008 года 4ZZ стали заменять двигателем 1NR.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Лучше всего, для тюнинга 4ZZ подойдет установка компрессора SC-14. Потребуется использование нескольких прокладок ГБЦ, установка нагнетателя, интеркулера, форсунок с 2ZZ, блоу офф, использование выхлопа на 51 трубе, и настройка Greddy E-manage Ultimate. Какие либо другие доработки, особого результата не принесут, а чтоб эффект был ощутимым, понадобится замена всех компонентов, за исключением блока.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1 NZ-FE
Движок 1 NZ-FE , первый представитель малообъемной серии двигателей NZ. Линейка увидела свет в 1999 году, основным ее назначением было использование на автомобилях малого класса. Характеристиками двигатели NZ напоминают более крупные ZZ: с алюминиевым блоком цилиндров, не подлежащие ремонту, с системой VVTi на впускном распредвалу, и тонкой однорядной цепью, имеющей шаг 8мм. После 2003 года, двигатели 1NZ оснащаются гидрокомпенсаторами. Благодаря этому отсутствует необходимость регулировки клапанов, в отличие от старших версий. Помимо основной версии двигателя, выпускали модификацию 1NZ-FXE, эта вариация устанавливалась на гибридные автомобили. Данная модификация имеет повышенную степень сжатия.
Среди недостатков двигателя отмечают следующие.
- Значительное потребление масла. Данная проблема характерна, как правило, для автомобилей с большим пробегом. Чтоб решить проблему потребуется раскоксовка, возможно потребуется заменить маслосъемные кольца и колпачки.
- Двигатель может стучать и шуметь. Чаще всего проблема в растяжении цепи. Особенно это актуально для автомобилей со значительным пробегом. В подобной ситуации, необходимо заменить цепь ГРМ.
- Могут плавать обороты. В данном случае необходимо прочистить блок дроссельной заслонки, а также клапан холостого хода.
- Двигатель свистит. Проблема, скорее всего, в растрескавшемся ремне генератора.
- Двигатель вибрирует. Потребуется осмотр подушек двигателя, чистка форсунок, и замена топливного фильтра.
Помимо этих проблем, для двигателя характерны неприятности с датчиком давления масла, задним сальником коленвала, блоком цилиндров. Чтоб минимизировать возможные неприятности следует обращать внимание на качество масла и топлива.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
На рынке легко найти готовый турбо кит TRD для движка 1NZ. Как вариант, можно озадачиться приобретением турбины IHI RHF4, коллектора, пайп, интеркулера, блоу офф, толстой прокладки ГБЦ, форсунок 2ZZ-GE, топливного насоса 1JZ-GTE, мозга 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. В результате манипуляций можно получить 150-160 л.с. В случае варианта с компрессором, можно найти готовый supercharger кит производства Blitz, Greddy, Jimze. После соответствующей доработки можно добиться 145-150 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3ZZ-FE
Движок 3ZZ-FE увидел свет в 2000 году, и стал заменой для выпускаемого с 1982 года двигателя 4A. Технически 3ZZ является аналогом 1ZZ-FE с коленвалом, имеющим уменьшенный ход поршня, блоком меньшей высоты, и возросшей степенью сжатия. Кроме того по сравнению с 4А движок 3ZZ не имеет модификаций.
Если говорить о неисправностях и проблемах двигателя, то можно сказать, что 3ZZ-FE полностью копирует 1ZZ-FE. Среди недостатков отмечают следующие. Высокое потребление масла, плавают обороты, движок вибрирует, стучит и сильно шумит. Кроме того, двигатель одноразовый, а в части надежности проигрывает 4А.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА Что касается атмосферного тюнинга, движок для этого не подходит, так как разработчики при создании двигателя спортивную составляющую не рассматривали. Подходящих для тюнинга деталей на рынке просто не найти. Вариант тюнинга по сути один, это использование компрессора Toyota SC-14. Таким образом удастся получить 150 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1ZR-FE
Движок 1ZR-FE появился в 2007 году в качестве приемника непопулярной линейки ZZ. Силовой агрегат 1ZR, разработали для замены двигателя 3ZZ . Для того чтобы, для снизить нагрузки на гильзу в 1ZR, оси цилиндров и коленвала не пересекают друг друга. Кроме того в двигателе применена система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual VVT-i, а также система для изменения подъема клапанов Valvematic. Для двигателя характерно наличие гидрокомпенсаторов, а значит не придется регулировать клапана. Сам движок является одноразовым, и имеет алюминиевый блок, без ремонтных размеров. Помимо основной версии 1ZR-FE выходил аналог с индексом 1ZR-FAE. На данной модификации применяется система Valvematic, сама модификация имеет степень сжатия повышена 10.7, а мощность 132 л.с.
Среди неисправностей чаще всего отмечают следующие.
- Высокое потребление масла. Чаще всего это встречается на первых моделях ZR, решить проблему можно, если использовать масло с вязкостью W30, взамен 0W-20, 5W-20. В случае значительного пробега необходимо замерять компрессию.
- Двигатель стучит и шумит на средних оборотах. Требуется замена натяжителя цепи ГРМ. Так же источником характерных шумов может быть приводной ремень генератора.
- Плавают обороты на холостых. Скорее всего причина в датчике положения дроссельной заслонки.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Основным, наиболее подходящим вариантом тюнинга двигателя 1ZR-FE будет установка турбины.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2ZR-FE
Движок 2ZR появился в 2007 году для того, чтобы заменить непопулярный, 1ZZ. В линейном ряду Toyota ZR, он располагается между младшим 1ZR и большим 3ZR. Три данные модели различаются длиной хода коленвала. Еще одним отличием именно 2ZR является наличие модификаций с циклом Аткинсона.
Если говорить о модификациях, то выпускались следующие вариации двигателя.
- 2ZR-FE, базовая вариация, с системой Dual-VVTi, степенью сжатия 10, мощностью 128-134 л.с.
- 2ZR-FAE, аналогичен 2ZR-FE, используется система регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия 10.5, мощность 143-150 л.с.
- 2ZR-FXE, аналогичен 2ZR-FE, его использовали на гибридных автомобилях. Степень сжатия 13, мощность 98 л.с.
В части неисправностей движок 2ZR повторяет 1ZR, и об этих недостатках было сказано выше.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Для тюнинга лучше всего подойдут турбо киты на 2ZR, которые легко найти. При чем турбо киты готовые с полным набором необходимых комплектующих. Достаточно только приобрести и настроить такой. Такая доработка позволяет получить 250-300 л.с. Однако следует помнить, что подобные доработки повлияют на ресурс двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1ZZ-FE
Линейка движков ZZ стартовала в 1998 году и была создана с целью заменить, силовые агрегаты линейки A. Базовый и основной 1ZZ заменил 7A, и имел облегченный алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Привод ГРМ цепной, есть система изменения фаз газораспределения VVTi. Для движка характерно наличие кованых шатунов, облегченных клапанов. Движок длинноходный, и следовательно низовой.
По сравнению с А серией, модификаций у 1ZZ не много, тем не менее они есть.
- 1ZZ-FE , базовый вариант, с мощностью 120-140 л.с. Выходил в 1998-2007 годах.
- 1ZZ-FED, аналогичен 1ZZ-FE, имеет мощность 140 л.с.
- 1ZZ-FBE, аналогичен 1ZZ-FE и адаптирован для биотоплива. Выпускали для бразильского рынка.
Среди неисправностей наиболее часто встречаются следующие.
- Высокое потребление масла. Необходимо менять маслосъемные кольца.
- Двигатель стучит. Как правило, это возникает из-за растяжения цепи привода ГРМ.
- Могут плавать обороты. Необходимо промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.
- Движок вибрирует. Нужна проверка задней подушки двигателя. Справедливости ради нужно отметить, что вибрации могут быть спецификой движка. Кроме того двигатель одноразовый и подвержен перегреву.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Самым простым вариантом в данном случае будет чип-тюнинг, он даст прирост в 30 л.с. Установка турбины и соответствующие настройки позволят получить от 200 л.с. до 300 л.с. Наконец использование компрессора Toyota SC14, интеркулера, блоуоффа, форсунок 440сс, насоса Walbro 255 lph, настройки Greddy E-manage Ultimate, позволит получить 200 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3ZR-FE
Наиболее объемный двигатель линейки ZR увидел свет в 2007 году, и был призван заменить 1AZ. Его отличает коленчатый вал, имеющий увеличенный ход поршня (97.6 мм), и наличие версии двигателя для биотоплива. Если говорить о модификациях, существуют следующие вариации.
- 3ZR-FE, базовая версия, имеющая двойную VVTi, степень сжатия 10, мощность 143.
- 3ZR-FAE, аналогичен 3ZR-FE, имеет систему Valvematic, и мощность 155 л.с.
- 3ZR-FBE , аналогичен 3ZR-FE. Двигатель, адаптированный для биотоплива, с мощностью двигателя 151 л.с.
В части неисправностей 3ZR полностью повторяет недостатки 2ZR-FE о которых говорилось выше.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Способы тюнинга 2ZR-FE точно также подойдут и для движка TOYOTA 3ZR-FE. ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2АZ-FE Движок 2AZ появился в 2000 году, и стал заменой 2.2 литровому 5S. По сути это 1AZ, только цилиндры расточены под диаметр 88.5 мм. да коленвал имеет увеличенный ход. Картер имеет два балансирных вала, которые обеспечивают плавность работы и снижают вибрации. А в целом, как и у 1AZ у 2АZ-FE алюминиевый блок, одинарный VVTi, электронная дроссельная заслонка.
Среди неисправностей двигателя TOYOTA 2АZ-FE наиболее распространены следующие.
- Срыв резьбы в блоке.
- Движок дергается и вибрирует.
- Блок цилиндров ремонтонепригодный.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Для движка 2AZ на рынке есть ряд готовых решений позволяющие увеличить мощность движка до 300 л.с. и выше. Наибольшее распространение получил турбо кит на базе T04E.
Таблица 1
Двигатель | Toyota 2NZ-FE | Toyota 4ZZ-FE | Toyota 1NZ-FE | Toyota 3ZZ-FE | Toyota 1ZR-FE |
Марка двигателя | 2NZ | 4ZZ | 1NZ | 3ZZ | 1ZR |
Годы выпуска | 1999-наши дни | 2000-2007 | 1997-наши дни | 2000-2007 | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 73,5 | 71,3 | 84,7 | 81,5 | 78,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | 79 | 75 | 79 | 80,5 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,2 |
13 | 10,7 | ||||
13,4 | |||||
Объем двигателя, куб.см | 1298 | 1398 | 1497 | 1598 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 | 97/6000 | 74/4800 | 109/6000 | 126/6000 |
76/5000 | 134/6400 | ||||
109/6000 | |||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 121/4400 | 130/4400 | 111/3600 | 150/3800 | 157/5200 |
115/4000 | 160/4400 | ||||
141/4200 | |||||
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 | - | 112 | - | - |
Расход топлива, л/100 км | |||||
- город | 7,2 | 8,9 | 13 | 9 | 8,9 |
- трасса | 5,3 | 5,7 | 6 | 5,9 | 5,8 |
- смешан. | 6 | 7,4 | 9,5 | 7 | 6,9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 0W-20 |
10W-30 | 10W-30 | 10W-30 | 10W-30 | 5W-20 | |
5W-30 | |||||
10W-30 | |||||
Сколько масла в двигателе | 3,7 | 4,7 | 3,7 | 3,7 | 4,7 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
(лучше 5000) | (лучше 5000) | (лучше 5000) | (лучше 5000) | (лучше 5000) | |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~95 | ~90 | ~95 | - |
Ресурс двигателя, тыс. км | |||||
- по данным завода | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
- на практике | ~200 | ~200 | ~200 | ~200 | 250-300 |
Тюнинг | |||||
- потенциал | ~150 | 150+ | 200+ | 150+ | 200+ |
- без потери ресурса | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla | Toyota Corolla | Toyota Corolla | Toyota Corolla | Toyota Avensis |
Toyota Yaris | Toyota Auris | Toyota Yaris | Toyota Avensis | Toyota Corolla | |
Toyota Vios | Toyota RunX | Toyota Premio | Toyota Auris | ||
Toyota bB | Toyota Allion | Toyota Verso | |||
Toyota Belta | Toyota Vios | Lotus Elise | |||
Toyota Porte | Toyota bB | ||||
Toyota Platz | Toyota Belta | ||||
Toyota Ist | Toyota Raum | ||||
Toyota WiLL Vi | Toyota Porte | ||||
Toyota WiLL VC | Toyota Platz | ||||
Toyota Ist | |||||
Toyota Auris | |||||
Toyota Fun Cargo | |||||
Toyota Sienta | |||||
Toyota WiLL VS | |||||
Toyota WiLL VC | |||||
Toyota Probox | |||||
Toyota Ractis | |||||
Geely CK | |||||
Geely MK | |||||
Great Wall C10 | |||||
Scion xA | |||||
Scion xB |
Таблица 2
Двигатель | Toyota 2ZR-FE | Toyota 1ZZ-FE | Toyota 3ZR-FE | Toyota 2AZ-FE |
Марка двигателя | 2ZR | 1ZZ | 3ZR | 2AZ |
Годы выпуска | 2007-наши дни | 1998-2007 | 2007-наши дни | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 88,3 | 91,5 | 97,6 | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 80,5 | 79 | 80,5 | 88,5 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 10 | 9,6 |
10,5 | 9,8 | |||
13 | 11 | |||
12,5 | ||||
(см. описание) | ||||
Объем двигателя, куб.см | 1797 | 1794 | 1986 | 2362 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 128/6000 | 120/5600 | 142/5800 | 149/6000 |
132/6000 | 140/6400 | 143/5600 | 160/5600 | |
136/5200 | 143/6400 | 153/5800 | 162/5600 | |
136/6000 | 158/6200 | 170/6000 | ||
140/6000 | ||||
144/6400 | ||||
147/6400 | ||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 171/4400 | 165/4400 | 194/3900 | 187/4400 |
207/4000 | 171/4200 | 194/4000 | 218/3800 | |
172/4400 | 171/4200 | 203/4000 | 220/4000 | |
175/4400 | 195/4400 | 224/4000 | ||
174/4400 | ||||
176/4400 | ||||
180/4000 | ||||
Топливо | 95 | 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 97 (сухой) | 135 | - | 138 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
- город | 8,3 | 10,3 | 10 | 13 |
- трасса | 5,3 | 6,2 | 6,4 | 8,6 |
- смешан. | 6,4 | 7,7 | 8 | 10,8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 | 5W-30 | 0W-20 | 5W-30 |
5W-20 | 10W-30 | 5W-20 | 10W-30 | |
5W-30 | 5W-30 | |||
10W-30 | 10W-30 | |||
Сколько масла в двигателе | 4,2 | 3,8 | 4,2 | 4,3 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
(лучше 5000) | (лучше 5000) | (лучше 5000) | (лучше 5000) | |
Рабочая температура двигателя, град. | - | ~95 | - | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км | ||||
- по данным завода | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
- на практике | ~250 | ~200 | ~250 | 300+ |
Тюнинг | ||||
- потенциал | 250+ | 250+ | 250+ | 400+ |
- без потери ресурса | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis | Toyota Corolla | Toyota Avensis | Toyota Avensis |
Toyota Corolla | Toyota Avensis | Toyota Corolla | Toyota Camry | |
Toyota Matrix | Toyota Caldina | Toyota Premio | Toyota Estima/Previa | |
Toyota Premio | Toyota Vista | Toyota RAV4 | Toyota RAV4 | |
Toyota Yaris | Toyota Premio | Toyota Allion | Toyota Corolla | |
Toyota Corolla Rumion | Toyota Celica | Toyota Noah | Toyota Highlander | |
Toyota iSt | Toyota Matrix XR | Toyota Voxy | Toyota Matrix S | |
Toyota Wish | Toyota Allion | Toyota Wish | Lexus ES240 | |
Toyota Prius | Toyota MR2 | Toyota Camry Solara | ||
Toyota Auris | Toyota Opa | Toyota Ipsum | ||
Toyota Verso | Toyota Isis | Toyota Alphard | ||
Lexus CT200h | Toyota Wish | Toyota Blade | ||
Scion xD | Lotus Elise | Toyota Mark X Zio | ||
Pontiac Vibe | Toyota WiLL VS | Toyota Sai | ||
Lotus Elise | Chevrolet Prizm | Lexus HS 250h | ||
Pontiac Vibe | Scion tC | |||
Scion xB | ||||
Pontiac Vibe | ||||