Двигатели
О двигателе 2ZZ-GE для Toyota Corollа 9 поколение E120 (2000 — 2006)
Александр Кулагин

Движок 2ZZ-GE разработали в 1999 г., в качестве спортивного представителя линейки ZZ. Движок имеет высокую степенью сжатия 11.5. Для двигателя характерно наличие нового композитного блока цилиндров, коленвала, имеющего уменьшеный ход и больший диаметр цилиндров. Кроме того, для двигателя характерно наличие усовершенствованной системы изменения фаз газораспределения. Ряд рынков получили версию движка, задушенную до 164-180 л.с.

Помимо базовой версии, есть варианты с компрессором, на основе нагнетателя Eaton M45, либо Eaton M62. Двигатели с компрессором использовали исключительно на Lotus и компрессорной Королле. Из слабых сторон отмечают следующие.

1. Высокое потребление масла. Слабость проявляется на всех 2ZZ с пробегом свыше 150 тыс. км. В этом случае можно выиграть время с помощью раскоксовки. Однако, спустя некоторое время все же придется провести капитальный ремонт, либо поменять двигатель.

2. Двигатель стучит и шумит. Причина в ремне привода ГРМ.

3. Могут плавать обороты. В этом случае необходима проверка и чистка блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Также необходимо отметить требовательность, системы VVTL-i. Для бесперебойной работы необходима своевременная замена лифтов болтов. Кроме того двигатель одноразовый.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Несмотря на непопулярность атмосферного тюнинга 2ZZ варианты есть. С помощью портинга ГБЦ, совмещения каналов головки, коллектора, распила каналов, облегченных клапанов, облегченной ШПГ TRD, валов MWR St.3, форсунок 440сс и других мелочей удастся получить примерно 250 л.с.

Можно прибегнуть к установке турбины. На рынке представлены готовые решения для подобного тюнинга, которые позволят получить свыше 300 л.с. Наконец можно применить компрессор и это можно считать наиболее простым вариантом для города, который позволяет получить мощность около 250-260 л.с.

Производство

Shimoyama Plant

Марка двигателя

Toyota 2ZZ

Годы выпуска

1999-наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

85

Диаметр цилиндра, мм

82

Степень сжатия

11.5

Объем двигателя, куб.см

1796

Мощность двигателя, л.с./об.мин

164/7600

182/7600
192/7800
221/7800
243/7800
260/8000

Крутящий момент, Нм/об.мин

169/4400

176/6800
180/6800
215/5500
230/5500
236/6000

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 4

Вес двигателя, кг

112

Расход топлива, л/100 км (для Celica T230)

- город
- трасса
- смешан.


10.5

6.6
8.4

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе

4.4

Замена масла проводится, км

10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

~95

Ресурс двигателя, тыс. км

- по данным завода
- на практике


н.д.

~200

Тюнинг

- потенциал
- без потери ресурса

300+

н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota Corolla
Toyota Celica
Toyota Matrix
Toyota MR2
Lotus Elise
Lotus Exige
Lotus 2-Eleven
Pontiac Vibe