Движок 2ZZ-GE разработали в 1999 г., в качестве спортивного представителя линейки ZZ. Движок имеет высокую степенью сжатия 11.5. Для двигателя характерно наличие нового композитного блока цилиндров, коленвала, имеющего уменьшеный ход и больший диаметр цилиндров. Кроме того, для двигателя характерно наличие усовершенствованной системы изменения фаз газораспределения. Ряд рынков получили версию движка, задушенную до 164-180 л.с.
Помимо базовой версии, есть варианты с компрессором, на основе нагнетателя Eaton M45, либо Eaton M62. Двигатели с компрессором использовали исключительно на Lotus и компрессорной Королле. Из слабых сторон отмечают следующие.
1. Высокое потребление масла. Слабость проявляется на всех 2ZZ с пробегом свыше 150 тыс. км. В этом случае можно выиграть время с помощью раскоксовки. Однако, спустя некоторое время все же придется провести капитальный ремонт, либо поменять двигатель.
2. Двигатель стучит и шумит. Причина в ремне привода ГРМ.
3. Могут плавать обороты. В этом случае необходима проверка и чистка блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Также необходимо отметить требовательность, системы VVTL-i. Для бесперебойной работы необходима своевременная замена лифтов болтов. Кроме того двигатель одноразовый.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Несмотря на непопулярность атмосферного тюнинга 2ZZ варианты есть. С помощью портинга ГБЦ, совмещения каналов головки, коллектора, распила каналов, облегченных клапанов, облегченной ШПГ TRD, валов MWR St.3, форсунок 440сс и других мелочей удастся получить примерно 250 л.с.
Можно прибегнуть к установке турбины. На рынке представлены готовые решения для подобного тюнинга, которые позволят получить свыше 300 л.с. Наконец можно применить компрессор и это можно считать наиболее простым вариантом для города, который позволяет получить мощность около 250-260 л.с.
Производство |
Shimoyama Plant |
Марка двигателя |
Toyota 2ZZ |
Годы выпуска |
1999-наши дни |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
Тип |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
85 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
Степень сжатия |
11.5 |
Объем двигателя, куб.см |
1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
164/7600 182/7600192/7800 221/7800 243/7800 260/8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
169/4400 176/6800180/6800 215/5500 230/5500 236/6000 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
112 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica T230) - город- трасса - смешан. |
8.4 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4.4 |
Замена масла проводится, км |
10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. |
~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода- на практике |
|
Тюнинг - потенциал- без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался |
Toyota Corolla |