Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5A-F
Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.
Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.
- 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
- 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
- 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .
Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4A-С
Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.
Среди неисправностей отмечают следующие.
- Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
- Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
- Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
- Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
- Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
- Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 7A-FE
Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.
Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.
Двигатель |
Toyota 5A-F |
Toyota 4A-C |
Toyota 7A-FE |
Марка двигателя |
5A |
4A |
7A |
Годы выпуска |
1987-наши дни |
1982-2002 |
1990-2002 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
карбюратор/инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4/2/5 |
4 |
Ход поршня, мм |
77 |
77 |
85.5 |
Диаметр цилиндра, мм |
78.7 |
81 |
81 |
Степень сжатия |
9.8 |
8 |
9.5 |
Объем двигателя, куб.см |
1498 |
1587 |
1762 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
85/6000 |
78/5600 |
105/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
122/3600 |
117/2800 |
159/2800 |
Топливо |
92 |
92-95 |
92 |
Экологические нормы |
- |
- |
- |
Вес двигателя, кг |
- |
154 |
- |
Расход топлива, л/100 км - город |
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3.5 |
3.9 |
4.7 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
10000 |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
- |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Toyota Corolla |
Toyota Corolla |
Toyota Corolla |