Двигатели
Двигатели Toyota 3S (Caldina)
Алена Карабанова

Toyota Caldina выпускалась концерном в период с 1992 по 2007 год. За эти годы, машина прошла достаточно модернизаций и имеет 2 поколения, начиная от карбюраторных и заканчивая турбовыми 3S-GTE мощностью в 260 л.с. В семействе представлены как бензиновые, так и дизельные движки, мощностью от 1,5 до 2 литров. Рассмотрим 2-х литровые.

Немного из истории. В период с 1986 по 1991 года это был карбираторный двигатель 3S-FC; 3S-FE - инжектор версия и основной двигатель серии 3S, выпускался в период с 1986 по 2000 год и был оснащен 2 катушками зажигания; 3S-FSE (D4) - это первый двигатель концерна с непосредственным впрыском топлива, выпускался с 1997 по 2003 и заработал не очень хорошую репутацию из-за постоянных поломок впускного коллектора и катализатора; 3S-GTE - параллельно производилась их турбо модификация, 3S-GTE Gen 4 - последняя версия 3S, на нем изменен распредвал и принцип забора выхлопных газов. Выпускался до 2007 года.

Итак, при рекомендованном 95 топливе, расход по городу будет составлять 13, а по трассе 9 литров (достаточно не плохо для 2-х литров, но демократией и не пахнет). Ресурс двигателя на практике чуть выше 300 тысяч, что тоже не плохо. Хочу отметить, что S7- самый массовый двигатель тойоты. Он ременной, поэтому каждые 100 тысяч необходимо делать замену ремня, но это не смертельно.

Неисправности и ремонт.

- Если резко повышается уровень масла, автомобиль дергается, плавают обороты, да и само поведение машины вас настораживает, а само масло пахнет бензином - необходимо заменить ТНВД.

- Не забывайте периодически чистить клапан EGR, дабы избежать его закоксованности. В противном случае, движок начнет троить.

- Бензонасос, грязный воздушный фильтр, не чищенный блок дроссельной заслонки и впускной коллектор могут стать причиной падающих оборотов, категорическим «отказом ехать», нереально высоким уровнем расхода бензина.

- Если же машина сильно греется, необходимо заменить крышку радиатора.

В общем, как и любой другой двигатель, он отходит свой километраж, в случае должного ухода. Конечно, если вы не заморочитесь покупкой 3S-FSE, с которым проблем будет побольше.

Тюнинг.

Двигатели тойота обладают хорошим ресурсом к доработке. Но, бессмысленно тюнинговать 3S-FE/3S-FSE, лучше уж заняться 3S-GE и 3S-GTE. Здесь всё стандартно - либо чип, либо турбо кит на базе Garrett GT30 или GT35 - ездить будет быстро, громко, но не долго. На выходе можно получить около 350 л.с.

Производство

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Марка двигателя

Toyota 3S

Годы выпуска

1984-2007

Материал блока цилиндров

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

86

Диаметр цилиндра, мм

86

Степень сжатия

8.5


8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)

Объем двигателя, куб.см

1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин

111/5600


115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин

166/3200


162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000

220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)

Топливо

95

Экологические нормы

-

Вес двигателя, кг

143 (3S-GE)

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)


- город
- трасса
- смешан.


13.0


8.0
9.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40


5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20

Сколько масла в двигателе, л

3.3 - 3S-GTE 1 Gen.
3.6 - 3S-GE 2 Gen.
3.7 - 3S-FE/3S-GTE 2 Gen.
4.0 - 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
4.0 - 3S-GTE 3 Gen./4 Gen.
4.8 - Altezza RS200

Замена масла проводится, км

10000


(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

95

Ресурс двигателя, тыс. км


- по данным завода
- на практике


н.д.


300+

Тюнинг


- потенциал
- без потери ресурса


700+


до 300