Большеразмерный седан класса «Е» для выпускается со дня основания предприятия в 1989 году. На местном рынке до 2012 года модель была известна как Toyota Windom. В силовую линейку Lexus ES вошли упрощенные варианты рядных четверок с конфигурацией V6.
Двигатель Toyota 3VZ-FE/E
Силовой агрегат Toyota 3VZ-FE/E на 3,0 литра имеет сходство с 2,5-литровым 2VZ, но с блоком цилиндров V6, углом развала 60 градусов, с использованием иного коленвала, а высота достигает 223 мм. Двигатель Toyota 3VZ-FE/E единственный в серии, использующий ГБЦ с одним распределительным валом.
После 1992 года стали выпускать осовремененный 3VZ-FE/E, в котором было уже две двухвальные головки DOHN, измененные клапаны впуска, иные распредвалы. На впуске работал новый коллектор с системой изменения длины ACIS. Также была усовершенствована охладительная система и впрыск. Мотор установили под углом 15 градусов. Все изменения, произошедшие с 3VZ-FE/E, отразились на объеме, мощности и крутящем моменте.
К недостаткам Toyota 3VZ-FE/E относится перегрев, когда большой расход антифриза говорит о проблемах с прокладкой ГБЦ. Также на повышенную температуру двигателя может влиять дефект охладительной системы, крышки радиатора, термостата и радиатора.
При большом израсходовании ресурса двигателя масло уходит быстрее и чтобы избежать дополнительных проблем рекомендуется лить только качественные расходники.
Двигатель Toyota 1MZ-FE
Силовой агрегат Toyota 1MZ-FE сменил в 1994 году 3VZ-FE/E и устанавливался до 2007 года. Двигатель 1MZ-FE в конфигурацииV6 получил алюминиевый блок, кованный коленвал, угол развала 60 градусов, более легкую группу поршней, вместо цепи в приводе ГРМ ремень, рассчитанный на 150 тысяч км.
Наряду с этим в комплектацию Toyota 1MZ-FE вошли система обратной циркуляции отработанных газов EGR, коллектор впуска с переменной геометрией, позже устанавливалась система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная заслонка дросселя. Ничего выдающего в двигателе 1MZ-FE нет, это типичный представитель тойотовских силовых агрегатов с хорошими характеристиками, не доставляющий больших проблем.
К недостаткам 1MZ-FE относится большой расход масла, обусловленный большим пробегом и старостью агрегата. Решить проблему можно сменой колпачков и малосъемных колец.
Если мотор не крутится и тормозит, следует сменить датчики детонации.
Плавающие обороты говорят о необходимости прочистить заслонку дросселя, форсунки или сменить клапан VVTi. Последний также влияет на троение, дергание и вибрации мотора.
Наряду с этим мотор Toyota 1MZ-FE закоксовывается, через определенный срок наблюдается течь муфты VVTi, дизеление двигателя.
Отметим, что силовой агрегат Toyota 1MZ-FE к ремонту не пригоден и при больших проблемах потребуется его замена на контрактный.
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Мотор Toyota 2GR-FE стали выпускать с 2005 года, как преемника 3MZ-FE, на основе 4-литрового 1GR. При корректировке ход поршня был уменьшен до 83 мм. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров 2GR с гильзами из чугуна, углом развала цилиндров 60 градусов, легкими Т-образными поршнями и коваными шатунами. Модель двигателя 2GR-FE позволяет избежать регулировки клапанов из-за наличия гидрокомпенсатора, при этом в агрегате установлен цепной привод ГРМ, применяется система фазоизменения распределения газа на впуске и выпуске валов Dual-VVTi. Техническое оснащение мотора оценивается на «хорошо». Также модель Toyota 2GR-FE получила модификации 2GR-FSE (D4S), 2GR-FXE, 2GR-FZE, 2GR-FKS, 2GR-FXS.
К минусам двигателя относится утечка масла, на которую влияют проблемы масляной трубки в смазочной системе VVTi.
Беспокойство доставляет шум и треск мотора при запуске, которые можно исправить сменой муфты VVTi, но на ресурс мотора это не влияет.
При низких оборотах на холостом ходу нужно прочистить дроссельную заслонку.
Каждые 50-70 тысяч километров начинает протекать помпа, на начальных версиях мотора вылетают катушки зажигания.
Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE
Под капотом автомобиля двигатель Toyota 2AR-FE появился в 2008 году, заменив в ряду 2,4-литровый 2AZ-FE. Мотор получил алюминиевый блок цилиндров с тонкими гильзами из чугуна. При этом коленчатый вал смещен в сторону выпуска и руководит действиями двух валов-балансиров. Поршни стали легче и получили плавающие пальцы.
ГБЦ с гидрокомпенсаторами и парой валов установлена на металлическую основу из трех слоев. Распредвалы приводят в действие однорядная цепь ГРМ.
В этом модельном ряду использовался также вариант 2AR-FSE с иными поршнями и ГБЦ, а для «гибридов» был выпущен мотор 2AR-FXE.
Конструкция двигателя Toyota 2AR-FE довольно успешна и потому не имеет явных недостатков. К несущественным минусам агрегата относится протекание помпы и стучание в муфте VVTi. Мотор Toyota 2AR-FE одноразовый и ремонта не предполагает.