Двигатели
Двигатели для Lexus ES
Дмитрий П.

Большеразмерный седан класса «Е» для выпускается со дня основания предприятия в 1989 году. На местном рынке до 2012 года модель была известна как Toyota Windom. В силовую линейку Lexus ES вошли упрощенные варианты рядных четверок с конфигурацией V6.

Двигатель Toyota 3VZ-FE/E

Силовой агрегат Toyota 3VZ-FE/E на 3,0 литра имеет сходство с 2,5-литровым 2VZ, но с блоком цилиндров V6, углом развала 60 градусов, с использованием иного коленвала, а высота достигает 223 мм. Двигатель Toyota 3VZ-FE/E единственный в серии, использующий ГБЦ с одним распределительным валом.

После 1992 года стали выпускать осовремененный 3VZ-FE/E, в котором было уже две двухвальные головки DOHN, измененные клапаны впуска, иные распредвалы. На впуске работал новый коллектор с системой изменения длины ACIS. Также была усовершенствована охладительная система и впрыск. Мотор установили под углом 15 градусов. Все изменения, произошедшие с 3VZ-FE/E, отразились на объеме, мощности и крутящем моменте.

К недостаткам Toyota 3VZ-FE/E относится перегрев, когда большой расход антифриза говорит о проблемах с прокладкой ГБЦ. Также на повышенную температуру двигателя может влиять дефект охладительной системы, крышки радиатора, термостата и радиатора.

При большом израсходовании ресурса двигателя масло уходит быстрее и чтобы избежать дополнительных проблем рекомендуется лить только качественные расходники.

Двигатель Toyota 1MZ-FE

Силовой агрегат Toyota 1MZ-FE сменил в 1994 году 3VZ-FE/E и устанавливался до 2007 года. Двигатель 1MZ-FE в конфигурацииV6 получил алюминиевый блок, кованный коленвал, угол развала 60 градусов, более легкую группу поршней, вместо цепи в приводе ГРМ ремень, рассчитанный на 150 тысяч км.

Наряду с этим в комплектацию Toyota 1MZ-FE вошли система обратной циркуляции отработанных газов EGR, коллектор впуска с переменной геометрией, позже устанавливалась система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная заслонка дросселя. Ничего выдающего в двигателе 1MZ-FE нет, это типичный представитель тойотовских силовых агрегатов с хорошими характеристиками, не доставляющий больших проблем.

К недостаткам 1MZ-FE относится большой расход масла, обусловленный большим пробегом и старостью агрегата. Решить проблему можно сменой колпачков и малосъемных колец.

Если мотор не крутится и тормозит, следует сменить датчики детонации.

Плавающие обороты говорят о необходимости прочистить заслонку дросселя, форсунки или сменить клапан VVTi. Последний также влияет на троение, дергание и вибрации мотора.

Наряду с этим мотор Toyota 1MZ-FE закоксовывается, через определенный срок наблюдается течь муфты VVTi, дизеление двигателя.

Отметим, что силовой агрегат Toyota 1MZ-FE к ремонту не пригоден и при больших проблемах потребуется его замена на контрактный.

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Мотор Toyota 2GR-FE стали выпускать с 2005 года, как преемника 3MZ-FE, на основе 4-литрового 1GR. При корректировке ход поршня был уменьшен до 83 мм. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров 2GR с гильзами из чугуна, углом развала цилиндров 60 градусов, легкими Т-образными поршнями и коваными шатунами. Модель двигателя 2GR-FE позволяет избежать регулировки клапанов из-за наличия гидрокомпенсатора, при этом в агрегате установлен цепной привод ГРМ, применяется система фазоизменения распределения газа на впуске и выпуске валов Dual-VVTi. Техническое оснащение мотора оценивается на «хорошо». Также модель Toyota 2GR-FE получила модификации 2GR-FSE (D4S), 2GR-FXE, 2GR-FZE, 2GR-FKS, 2GR-FXS.

К минусам двигателя относится утечка масла, на которую влияют проблемы масляной трубки в смазочной системе VVTi.

Беспокойство доставляет шум и треск мотора при запуске, которые можно исправить сменой муфты VVTi, но на ресурс мотора это не влияет.

При низких оборотах на холостом ходу нужно прочистить дроссельную заслонку.

Каждые 50-70 тысяч километров начинает протекать помпа, на начальных версиях мотора вылетают катушки зажигания.

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE

Под капотом автомобиля двигатель Toyota 2AR-FE появился в 2008 году, заменив в ряду 2,4-литровый 2AZ-FE. Мотор получил алюминиевый блок цилиндров с тонкими гильзами из чугуна. При этом коленчатый вал смещен в сторону выпуска и руководит действиями двух валов-балансиров. Поршни стали легче и получили плавающие пальцы.

ГБЦ с гидрокомпенсаторами и парой валов установлена на металлическую основу из трех слоев. Распредвалы приводят в действие однорядная цепь ГРМ.

В этом модельном ряду использовался также вариант 2AR-FSE с иными поршнями и ГБЦ, а для «гибридов» был выпущен мотор 2AR-FXE.

Конструкция двигателя Toyota 2AR-FE довольно успешна и потому не имеет явных недостатков. К несущественным минусам агрегата относится протекание помпы и стучание в муфте VVTi. Мотор Toyota 2AR-FE одноразовый и ремонта не предполагает.

Двигатель

Toyota 3VZ-FE/E

Toyota 1MZ-FE

Toyota 2GR-FE

Toyota 2AR-FE

Производство

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama

Марка двигателя

3VZ

Toyota 1MZ

Toyota 2GR

2AR

Годы выпуска

1987-1997

1994-2007

2005-наши дни

2008-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

V-образный

V-образный

V-образный

рядный

Количество цилиндров

6

6

6

4

Клапанов на цилиндр

2/4

4

4

4

Ход поршня, мм

82

83

83

98

Диаметр цилиндра, мм

87.4

87,5

94

90

Степень сжатия

9.0 (3VZ-E)
9.6 (3VZ-FE)

10,5

10.8
11.8
12.5
13

10.4 (2AR-FE)
12.5 (2AR-FSE)
13.0 (2AR-FXE)

Объем двигателя, куб.см

2958

2995

3456

2494

Мощность двигателя, л.с./об.мин

145/4600
150/4800
185/5800

190/5400
210/5800

249/6000
270/6200
272/6200
278/6000
278/6200
280/6400
295/6300
309/6400
311/6600
313/6000
315/6400
318/6400
328/6400
350/7000
360/6400

154/5700
171/6000
177/6000
181/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

240/3400
244/3400
256/4600

275/4400
328/4400

317/4800
336/4700
333/4700
360/4600
346/4700
350/4600
362/4700
377/4800
362/4700
335/4600
377/4800
380/4800
400/4800
400/4500
498/3200

187/4400
226/4100
221/4200
232/4100

Топливо

95

95

95

95

Экологические нормы

-

Евро 4

Евро 5

Евро 5

Вес двигателя, кг

~210

158

163

~150

Расход топлива, л/100 км (для Camry XV10)
- город
- трасса
- смешан.


12.0
7.0
8.8


15.7
8.3
11.0


14.3
8.4
10.6

11.0
5.9
7.8

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

5W-30
10W-30

5W-30

0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.3

4,7

6,1

4.4

Замена масла проводится, км

7000-10000

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
300+


н.д.
300+

н.д.
300+

-
300+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


250+
н.д.


400+
н.д.

350
н.д.


300+
н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Toyota Avalon
Toyota Crown
Toyota Estima/Previa
Toyota Sienna
Lexus GS350
Lexus GS450h
Lexus IS350
Lexus ES350
Lexus RX350
Lexus RX450h
Toyota Alphard
Toyota Aurion
Toyota Harrier
Toyota Mark X
Toyota Mark X Zio
Lotus Evora
Lotus Exige S

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota RAV4
Lexus ES300h
Lexus GS300h
Lexus IS300h
Toyota Alphard
Toyota Harrier
Lexus NX300h
Scion tC

КПП,
-5МКПП
-5МКПП
-4АКПП
-4АКПП
-4АКПП


Toyota E53
Toyota R150F
Toyota A340H/E/F
Toyota A540E
Toyota A541E