Внедорожник Mercedes-Benz G-Class или Geländewagen можно назвать вне времени, так как выпускается он с 1979 года и не теряет популярности. За 38 лет существования на рынке, «гелик» получил множество доработок и рестайлингов. Под капотом у него побывали самые разнообразные моторы: от простых 2,0-литяровых до сильных V8 на 5,0-6,0 литров. В основном на Geländewagen устанавливали рядные «пятерки» или V-образные «шестерки».
Двигатель Mercedes-Benz M102 E20/V20 2.0 л
Рядная четверка Mercedes-Benz M102 появилась в 1980 году, заменив архаичный М115. Мотор был абсолютно новый с иным чугунным блоком цилиндров, с двумя типами коленчатого вала и двумя рабочими объемами. ГБЦ на 8 клапанов с одним распределительным валом разрабатывалась без гидрокомпенсаторов, а в цепном приводе ГРМ использован один ряд. Цепь оказалась ненадежной и недолговечной и спустя семь лет ее заменили двухрядной, что увеличило период эксплуатации.
В 1984 году в результате усовершенствования мотор Mercedes-Benz M102 получил облегченные шатуны и коленвал, обрел гидрокомпенсаторы, изменил опоры и масляный фильтр.
Преемник двигателю Mercedes-Benz M102 E20/V20 появился в 1992 году и в течение двух лет мотор М111 вытеснил предшественника с рынка.
К проблемам силового агрегата Mercedes-Benz M102 относят износ распредвала, который исправляется полной заменой детали.
Высокий расход масла предопределен старением малосъемных колпачков и их замена снизит жор масла.
Вибрации мотора происходят из-за вышедших из строя подушек.
Стук на холостом ходу считается нормой для М102. В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устарел и может выдать самые неожиданные поломки, особенно если в него за годы эксплуатации устанавливались неоригинальные детали и заливали некачественные расходники.
Двигатель Mercedes-Benz M113 E50 5.0 л
Силовой агрегат Mercedes-Benz M113 E50 стал старшей гражданской версией моторов М113 на 8 цилиндров, в семейство которых входили М113 Е43 и спортивный AMG модели М113 Е55 и M113 E55 ML. В модельном ряду M113 E50с сменил М 119 Е50.
Двигатель на пять литров почти полностью аналогичен М 112 Е37, но без вала-балансира и с парой добавочных цилиндров.
Алюминиевая ГБЦ создана по единому образцу с Е37 и имеет для каждой головки один распредвал, по два клапана впуска и один выпуска на каждый цилиндр. В двигателе использована система фазоизменения распределения газа, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска, имеющий переменную длину.
Ресурс цепного привода ГРМ составляет 200 тысяч километров. На смену двигателюM113 E50 в 2007 году пришел современный мотор М 273 КЕ55.
При полноценном техобслуживании и использовании качественных расходников двигатель прослужит надежно и долго.
Проблемными местами двигателя являются малосъемные колпачки, из-за быстрого износа которых мотор начинает «жрать» масло.
Течь масла в М113 обусловлена уплотнениями масляного теплообменника. Проблема ликвидируется после замены прокладки.
После преодоления примерно 80 тысяч километров иногда расслаивается демфер шкива коленвала, а при некачественном топливе выходят из строя форсунки, что сказывается на мощности и функционировании двигателя.
Двигатель Mercedes-Benz M273 KE 55 5.5
На смену М113 Е50 в 2005 году пришел мотор Mercedes-Benz M273 KE 55, его называют самым объемным из всего семейства.
В основу двигателя лег шестицилиндровый М272 Е35, в котором блок цилиндра довели под конфигурацию V8. После чего цилиндры увеличились в диаметре до 98 мм, появился коленвал с длинным ходом. При этом расстояние между цилиндрами осталось прежним. ГБЦ также настроили под тип двигателя с 8-ю цилиндрами, а в целом M273 KE 55 остался с четырьмя клапанами цилиндра ГБЦ, бесступенчатой системой фазоизменения распределения газа на валах впуска и выпуска. Гидрокомпенсатором и 2-ступенчатым коллектором впуска.
В 2010 году 5,5-литровый двигатель M273 KE 55 сменил V8 М278 новой генерации.
К особенностям M273 KE 55 нужно отнести проблемы с промежуточной шестерней.
Наиболее распространенными минусами данного двигателя являются дизеление, горение Check Engine, а также ошибки 1200 и 1208.
Течь масла может возникнуть из-за пластиковых заглушек ГБЦ.
Через 100 тысяч километров, возможно, придется менять заслонки коллектора впуска.
В целом при надлежащем обслуживании и качественном бензине и масле двигатель M273 KE 55 неприятностей не доставляет.
Двигатель |
Mercedes-Benz M102 Е20 |
Mercedes-Benz M113 E50 |
Mercedes-Benz M273 KE 55 |
Производство |
Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя |
M102 |
M113 |
M273 |
Годы выпуска |
1980-1994 |
1998-2011 |
2005-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
V-образный |
V-образный |
Количество цилиндров |
4 |
8 |
8 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
3 |
4 |
Ход поршня, мм |
80.25 |
84 |
90,5 |
Диаметр цилиндра, мм |
89 |
97 |
98 |
Степень сжатия |
8-9 (см. модификации) |
10 |
10,7 |
Объем двигателя, куб.см |
1996 |
4966 |
5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
86-122/5000-5500 |
292/5600 |
388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
165-178/2500-3500 |
440/2700 |
530/2800 |
Топливо |
92 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
до Евро 1 |
Евро 4 |
Евро 6 |
Вес двигателя, кг |
~165 |
- |
- |
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) |
|
18.9 |
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1500 |
до 800 |
до 800 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
0W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.0 |
8.0 |
8.5 |
При замене лить, л |
~4.0 |
~7.5 |
~8.0 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~95 |
~90 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
- |
Тюнинг, л.с. |
|
500+ |
|
Двигатель устанавливался |
Mercedes-Benz 190 W201 Mercedes-Benz G-Class W46 |
Mercedes-Benz E 500
W211 Mercedes-Benz ML 500
W163 |
Mercedes-Benz CL 500
C216 Mercedes-Benz R 500 W251 Mercedes-Benz SL 500 R230 |