Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это вторая часть обзора двигателей, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей BMW 5-Series.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30
Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. Он разрабатывался на основе силового агрегата M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия и имеет чугунные гильзы.
Среди изменений можно отметить использование нового коленвала, новых шатунов, а также облегченных поршней. Использован двойной ванос, и ширококанальный впускной коллектор DISA. Изменили распредвалы. Также для двигателя характерно наличие новых форсунок и электронной дроссельной заслонки.
Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.
Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M62B35
Движок BMW M62B35 начал сходить с конвейера в 1996 г., он был призван заменить M60B30. При разработке двигателя, инженеры взяли за основу силовой агрегат M62B44, установив в его блок короткоходный коленвал, и уменьшив диаметр цилиндров. Изначально движок имел никасиловые гильзы, однако уже с 1998 года стали использовать алюсиловые.
По сравнению с предшественником M60B30, для M62B35 характерно наличие новых поршней, доработанных головок блока цилиндров, измененных распредвалов. Также на двигателе использованы облегченные тарелки и пружины. При разработке двигателя использовали усовершенствованный впускной коллектор, современные дроссельные заслонки и программируемый термостат.
В 1998 г. движок модернизировали и присвоили индекс M62TUB35. Данная модификация отличалась наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу Ванос, и новым впускным коллектором, имеющим с узкие каналы.
Когда речь заходит о неисправностях двигателя, чаще всего отмечают следующие недостатки. Двигатель может стучать. Для определения источника подозрительных звуков необходимо проверить саму цепь ГРМ, обводную планку цепи, планку натяжителя, сам натяжитель, и систему Ванос.
Периодически могут возникать течи. Как правило, это качается прокладки клапанной крышки, которую следует заменить. Та же проблема может возникать и в отношении ванны с охлаждающей жидкостью. Поможет замена ванны, также стоит заменить прокладку впускного коллектора и помпу.
Могут плавать обороты. Неровности в работе мотора, как правило, вызваны проблемами впускного коллектора (подсос воздуха), неисправностями КВКГ, расходомера воздуха, датчиков положения дроссельных заслонок. Быстрый износ маслосъемных колпачков может привести к увеличению расхода масла. Кроме того владельцы отмечают относительно небольшой ресурс радиатора.
ДВИГАТЕЛЬ BMW М62B44
С 1996 года с конвейера начал сходить движок BMW М62Б44, он стал заменой двигателю M60B40. При этом, последний был взят за базу при создании самого М62Б44. По сравнению с предшественником блок цилиндров М62Б44 получил цилиндры увеличенного диаметра. Изначально в блоке использовали гильзы из никасила, однако уже в 1998 их заменили алюсиловыми. Для двигателя характерно наличие облегченых тарелок и пружин, а также магниевой крышки ГБЦ.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь с неплохим ресурсом. Кроме того для двигателя характерно наличие новых дроссельных заслонок, измененного впускного коллектора, программируемого термостата.
В 1998 году движок доработали, добавив систему изменения фаз газораспределения Ванос, электронную дроссельную заслонку, и уменьшив диаметр каналов впускного коллектора. Усовершенствованному варианту двигателя присвоили индекс M62TUB44.
Когда речь заходит о неисправностях двигателя, чаще всего отмечают следующие недостатки. Двигатель может стучать. Для определения источника подозрительных звуков необходимо проверить саму цепь ГРМ, обводную планку цепи, планку натяжителя, сам натяжитель, и систему Ванос.
Периодически могут возникать течи. Как правило, это качается прокладки клапанной крышки, которую следует заменить. Та же проблема может возникать и в отношении ванны с охлаждающей жидкостью. Поможет замена ванны, также стоит заменить прокладку впускного коллектора и помпу. Могут плавать обороты. Неровности в работе мотора, как правило, вызваны проблемами впускного коллектора (подсос воздуха), неисправностями КВКГ, расходомера воздуха, датчиков положения дроссельных заслонок.
Быстрый износ маслосъемных колпачков может привести к увеличению расхода масла. Кроме того владельцы отмечают относительно небольшой ресурс радиатора.
ДВИГАТЕЛЬ BMW S62B55
Двигатель BMW S62B55 создавали под нужды подросшей новенькой модели BMW М5 Е39. В условиях увеличенных габаритов нового автомобиля, задачей двигателя было достижение значительных показателей динамики.
В основе двигателя лежит алюсиловый M62B44. Взяв его за базу, разработчики использовали кованный коленвал, модифицировали поршни и увеличили диаметр цилиндров. По сравнению с M62B44 для S62B55 характерно наличие увеличенных впускных и выпускных каналов, новых клапанных пружин и облегченных клапанов. Кроме того переработали всю впускную систему. В результате проведенных изменений было получено значительное увеличение мощности.
Когда речь заходит о неисправностях двигателя, чаще всего отмечают следующие недостатки. Двигатель может стучать. Для определения источника подозрительных звуков необходимо проверить саму цепь ГРМ, обводную планку цепи, планку натяжителя, сам натяжитель, и систему Ванос.
Периодически могут возникать течи. Как правило, это качается прокладки клапанной крышки, которую следует заменить. Та же проблема может возникать и в отношении ванны с охлаждающей жидкостью. Поможет замена ванны, также стоит заменить прокладку впускного коллектора и помпу.
Могут плавать обороты. Неровности в работе мотора, как правило, вызваны проблемами впускного коллектора (подсос воздуха), неисправностями КВКГ, расходомера воздуха, датчиков положения дроссельных заслонок. Быстрый износ маслосъемных колпачков может привести к увеличению расхода масла. Кроме того владельцы отмечают относительно небольшой ресурс радиатора.
Двигатель |
BMW M54B30 |
BMW M62B35 |
BMW M62B44 |
BMW S62B55 |
Марка двигателя |
М54 |
М62 |
М62 |
S62 |
Годы выпуска |
2000-2006 |
1996-2003 |
1996-2005 |
1998-2003 |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
V-образный |
V-образный |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
8 |
8 |
8 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
89.6 |
78.9 |
82.7 |
89 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
84 |
92 |
94 |
Степень сжатия |
10.2 |
10 |
10 |
11.0 |
Объем двигателя, куб.см |
2979 |
3498 |
4398 |
4941 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
231/5900 |
235/5800 |
286/5700 |
400/6600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
300/3500 |
320/3300 |
420/3900 |
500/3800 |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 3-4 |
Евро 2-3 |
Евро 2-3 |
Евро 2 |
Вес двигателя, кг |
~130 |
- |
- |
~158 |
Расход топлива, л/100 км - город |
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
до 1500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
0W-30 |
0W-30 |
10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л |
6.5 |
7.5 |
7.5 |
6.5 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~95 |
~105 |
~105 |
~100 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
BMW 330i E46 |
BMW 535i E39 |
BMW 540i E39 |
BMW M5 E39 |